+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2018 09:43:26
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Аэрофлот» вернется в регионы

«Аэрофлот» обновил стратегию развития на ближайшие пять лет. Переизбранный на этот срок гендиректор группы Виталий Савельев планирует увеличить пассажиропоток и сосредоточиться на развитии региональных хабов, которые группа еще несколько лет назад закрывала. Решение выходить в регионы принято на фоне поручений президента по господдержке авиаперевозок мимо Москвы. По данным “Ъ”, для хабов «Аэрофлота» рассматриваются аэропорты на юге РФ, но эти планы могут негативно сказаться на финансовом положении группы.
Совет директоров «Аэрофлота», переизбрав 28 августа гендиректора Виталия Савельева на новый пятилетний срок (о борьбе за пост см. “Ъ” от 9 июля и 17 августа), предварительно утвердил и новую стратегию развития группы («Аэрофлот», «Россия», «Победа», «Аврора») до 2023 года. Задачу прежней стратегии — войти в топ-20 глобальных перевозчиков по пассажиропотоку — «Аэрофлот» уже выполнил.

Окончательно утвердят документ в конце сентября. Среди основных целей в нем указаны «существенное увеличение пассажиропотока» (в 2017 году перевезено 50,1 млн человек), ускоренное развитие международного транзита (в 2017 году его доля в перевозках «Аэрофлота» составила 42,9%). Также «Аэрофлот» планирует новые региональные базы и хабы.

Планы развития хабов Виталий Савельев описывал на годовом собрании акционеров в конце июня. О том, где могут появиться такие базы, в «Аэрофлоте» не говорят. Впрочем, по данным “Ъ”, для хабов рассматриваются аэропорты юга России. Ранее «Аэрофлот» критиковали за сокращение присутствия в регионах. До этого, в марте, глава «Реновы» (владеет холдингом «Аэропорты регионов») Виктор Вексельберг жаловался Владимиру Путину на «отказ в 2016 году развивать хабы в аэропортах Петербурга и Ростова-на-Дону (речь идет о прежних базовых аэропортах "России" и ликвидированной "Донавиа".— “Ъ”), чтобы полностью сконцентрироваться на московском хабе». Тогда бизнесмен предлагал снизить НДС для рейсов мимо столицы.

В марте в послании Федеральному собранию президент обещал, что через шесть лет половина межрегиональных авиарейсов будет выполняться напрямую. Но для этого надо реконструировать и расширить сеть региональных аэропортов. Правительство поручило подготовить к 2018 году закон об обнулении НДС на межрегиональных рейсах, также будет обнулен налог для рейсов на Дальний Восток. Минтранс дал региональной авиации статус приоритетного направления транспортной ФЦП на 2020–2030 годы.

Из федеральных игроков хаб в Новосибирске есть у S7, в Ростове-на-Дону базируется новый «Азимут». Но источники “Ъ” в отрасли отмечают, что планы развития в регионах могут ухудшить финансовое положение группы «Аэрофлот», которое и сейчас оставляет желать лучшего. Ее убыток по МСФО за первое полугодие — 5,2 млрд руб. против прибыли 2,8 млрд руб. годом ранее. Во втором квартале чистая прибыль упала на 23,3%, до 6,3 млрд руб., EBITDA за полугодие — в 2,3 раза, до 6,6 млрд руб. В авиакомпании признали, что доходы от растущего пассажиропотока не смогли компенсировать увеличение расходов. Ключевым фактором, повлиявшим на затраты, там называют рост цен на авиакеросин: за полугодие расходы группы на топливо выросли на 38,5%, до 77,8 млрд руб. Собеседник “Ъ” в отрасли добавляет, что с учетом уже законтрактованных среднемагистральных самолетов, в том числе SSJ 100, московский хаб «будет явно тесен перевозчику».

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит, что у региональной экспансии «Аэрофлота», безусловно, будет «социальный подтекст, связанный с позицией акционера» (у государства 51,1% акций). По мнению эксперта, в регионах группа могла бы приоритетно развивать низкобюджетные перевозки «Победы», не конкурирующие с бизнесом материнской компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions