+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2018 14:26:31
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого сентябрьского выпуска (№ 17 (381) мы подготовили для вас следующие интересные материалы:
Система Hyperloop пока остается транспортом будущего. Перед разработчиками стоит множество нерешенных технологических и нормативных задач.
Кроме того, на текущем этапе нет никаких практических доказательств экономической эффективности пятого вида транспорта, так как не существует ни одной полноценной вакуумной трассы. Но перед запуском коммерческой системы предстоит длительный процесс согласования нормативной документации с регуляторами стран.

Напомним, что впервые концепцией вакуумного поезда (Hyperloop) в одном из интервью поделился американский венчурный предприниматель Илон Маск еще в 2012 году. Идея о проекте пятого вида транспорта зародилась у основателя Tesla и SpaceX в ответ на планы правительства Калифорнии создать высокоскоростную железную дорогу California High-Speed Rail, которая к 2029 году должна соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Идею реализации амбициозного проекта подхватили пять компаний. Ведущими из них оказались Hyperloop Transportation Technologies (HyperloopTT, HTT), Virgin Hyperloop One (VHO). Однако впоследствии к проектированию профильных транспортных систем приступили SpaceX и The Boring Company самого И. Маска. Какова хронология событий и какая же из стран все-таки запустит инновационную транспортную систему – читайте в материале «Наперегонки со звуком».

Ежегодное удвоение числа контейнерных поездов и объемов контейнерных грузов на маршрутах КНР – ЕАЭС – ЕС в 2013–2016 гг. во многом было обусловлено субсидированием со стороны китайских властей экспортных железнодорожных перевозок. И рост этот продолжается.
По данным ОАО «РЖД», в I полугодии 2018-го объем транзитных контейнерных перевозок по сети Российских железных дорог составил 220 тыс. TEU, что на 24% больше, чем за аналогичный период 2017-го. Эта динамика обеспечена в основном за счет перевозок грузов в сообщении со странами Центральной Азии (+32%), а также роста объема транспортировок по коридору Восток – Запад (+26%).

В условиях развития контейнерного транзита Транссиб был и остается главной альтернативой морским перевозкам, когда речь идет о сроках доставки и минимизации рисков. Транзитное время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Европу с использованием Транссибирской магистрали составляет от 11 до 16 суток, в то время как морским путем – от 30 до 45 суток.

О том, что и как возят сегодня по ТСМ, какие возможности еще не используются в полную силу, за счет чего можно увеличить пропускную способность и какие сервисы для отправителей реализуются – в интервью с генеральным секретарем международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП) Геннадием Бессоновым «Со скоростью Транссиба».

Транзитный грузопоток – выгодная статья дохода для любого государства. Неудивительно, что сегодня все страны, по которым хотя бы теоретически могут следовать поезда и автомобили, груженные товарами из Китая, в направлении Европы, включились в борьбу за транзит. Однако чем шире выбор, тем больше требований у грузовладельцев к сервисам. Какие возможности существуют у коридора Север – Юг и какие грузы он может привлечь?

Общая протяженность коридора – более 7 тыс. км, среди главных проблем – прохождение таможни. В первую очередь этот вопрос относится к транзитным грузам, которые составляют большую часть от всего объема на маршруте.

Основными преимуществами МТК Север – Юг перед другими маршрутами считается сокращение более чем в 2 раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости доставки контейнеров по сравнению с ценой транспортировки морем. Правда, различные железнодорожные колеи требуют перевалки, что приводит к задержкам грузов в общей сложности до 4 дней на пути из Китая в Европу.

Значительная часть МТК проходит по сети РЖД: в зависимости от маршрута сюда приходится от 33 до 53% общей протяженности сухопутной части коридора. Однако ключевая страна на этом маршруте – Иран, который стоит на пороге очередных американских санкций. Каковы перспективы коридора Север – Юг и насколько они зависят от намерений США, Израиля и Китая? Подробности – в статье «Между Севером и Югом».

Положительные результаты грузоперевозок в Литве, в том числе работы Клайпедского порта, говорят сами за себя. Причем рост объемов – сугубо литовская тенденция, в отличие от балтийских соседей. Министр транспорта и коммуникаций страны Рокас Масюлис рассказал РЖД-Партнеру о планах на текущий год в рамках долгосрочной Стратегии развития национальной транспортной системы до 2025 года.

По его словам, одним из основных инвестиционных направлений является реализация проекта Rail Baltica. Это откроет новые возможности для пассажирского и грузового движения в коридоре Север – Юг в странах Балтии, а также в Польше, Финляндии и других государствах Евросоюза. «В 2025 году планируется завершить строительство железнодорожной линии европейского пути от польской границы до Таллина, а с 2026-го – начать работу внутри страны по остальному маршруту Rail Baltica», – сообщил Р. Масюлис.

Отметим, что в странах Балтии большая часть многомиллионных проектов финансируется из европейских фондов. «В 2016 году в транспортную систему Литвы было направлено €464 млн, из которых €202 млн выделено из инвестиционных фондов ЕС. В 2017-м вложено более €122 млн, из них €82,2 млн – софинансирование», – уточнил министр.

Как будут развиваться коридоры, проходящие через территорию Литвы, что нового сделано в рамках проекта «Викинг» и многое другое мы обсудили в интервью с Р. Масюлисом «Инфраструктурный апгрейд».

Основные тренды сетевой логистики, которые формируют облик склада будущего, связаны с интернетом вещей. Развитие данных технологий кардинально меняет логистику. Ее основная задача – доставить товар потребителям быстро и с минимальными издержками.

Ее решение во многом зависит от технологий сортировки. Вариантов автоматизации этого процесса на складах предлагается много. Широко известны технологии голосового управления (pick-by-voice). В Европе активно внедряют автоматизированные сортировочные линии. Китайская компания Shentong Express, скажем, полностью заменила работников склада роботами Hikvision, которые обрабатывают 200 тыс. посылок в день. Этим занимаются три сотни роботов, каждый из которых работает до 8 ч, а потом сам отправляется на подзарядку. Еще более продвинутые системы – с беспилотными комплексами для перемещения пакетированных грузов и контейнеров. Дополнительные возможности для развития логистики предоставляют технологии блокчейн, так как существенно облегчают ведение электронного документооборота в логистике за счет автоматизации заполнения различных форм.

Новое решение в складской логистике – дроны. Они дополняют уже внедренные на складе сортировочные линии, автоматизированные штабелеры и роботы.
Останется только ждать, что и сама транспортировка на коротком плече будет выполняться беспилотными машинами, а на дальние расстояния грузы могут доставлять, к примеру, дирижабли. Каковы самые инновационное технологии и что уже применяется в России – в материале «Виртуозная виртуальность».

Подпишитесь на журнал РЖД-Партнер, чтобы быть в курсе актуальных тем транспортной отрасли! Подробности по ссылке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions