+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2018 10:36:43
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов второго ноябрьского выпуска № 22 (386) мы подготовили для вас следующие интересные статьи:
Транспортная отрасль стремительно переходит на рельсы цифровых технологий.

Уже появились смарт-системы управления движением, контроля за транспортными средствами и множество разных электронных сервисов. Цифровизация становится ключевым фактором создания инновационной экономики России.

«Сегодня как никогда актуальна тема построения единой цифровой платформы транспорта. Проведена серьезная работа по целому ряду направлений, которые лягут в ее основу: система «Платон», «ЭРА-ГЛОНАСС» и инфраструктура РЖД, есть свои наработки и у «Аэрофлота», – рассказывает член комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству, президент ассоциации «Цифровая эра транспорта» Сергей Тен. – Основная задача цифровой платформы – снижение издержек при перевозке грузов и пассажиров, а также унификация транспортно-логистических решений. Планируется, что все ее сервисы будут реализованы по принципу одного окна: можно будет отслеживать перемещение груза, получать и передавать все необходимые документы в юридически значимом электронном виде».

Обсуждая положение дел с цифровизацией транспортной инфраструктуры, С. Тен признал, что цифровые технологии сегодня зачастую существуют как разрозненные элементы разных подсистем. Однако при активном участии ассоциации «Цифровая эра транспорта» они должны стать целостной системой.

Что в итоге будет представлять собой интеллектуальная транспортная система и что мешает сегодня созданию умного транспорта – об этом и многом другом – в интервью «Оцифровать, объединить и упорядочить».

У операторов есть целая палитра инструментов, позволяющих улучшать эффективность управления парками. Однако для того, чтобы воспользоваться ими на практике, операторы должны тесно взаимодействовать как с грузовладельцами, так и с перевозчиком.

Для поиска оптимальных вариантов может также потребоваться переориентировать грузопоток на другой вид подвижного состава.

Сократить простои помогает и более четкое планирование начально-конечных операций. Многие проблемы начинаются с того, что на пути станции и инфраструктуру необщего пользования заводят гораздо больше подвижного состава, чем там способны переработать. Как свидетельствует статистика, 43% клиентов нарушают норматив простоя вагонов просто потому, что стремятся создать запас вагонов. Однако этот излишек забивает пути и заставляет лишний раз перемещать вагоны, что в конечном итоге замедляет погрузку.

Особо стоит остановиться на таком ресурсе, как цифровизация. Ряд компаний демонстрирует в этом плане заметный прогресс. Так, реализация онлайн-сервисов типа личного кабинета дает клиенту доступ к действующим и архивным договорам, информацию о местоположении вагона, позволяет отслеживать график погрузки и сравнивать текущую ситуацию с плановыми показателями. Клиент, соответственно, может улучшить планирование погрузки.

Однако цифровые технологии пока используются не в полной мере. Качество цифровых решений операторов напрямую зависит от полноты и своевременности сведений, которые поступают из специализированных АСУ ОАО «РЖД».

Какие еще есть способы повысить эффективность управления парками – читайте в материале «Ингредиент добавленной стоимости».

Тарифная политика в сфере грузовых железнодорожных перевозок должна соблюдать баланс интересов. При этом грузоотправители мечтают о низких тарифах, а перевозчик – о высоких.

Бизнес заинтересован в долгосрочной тарифной политике, он хочет знать, сколько завтра и послезавтра будет платить за перевозку своей продукции, чтобы с учетом этого строить планы. И вот, наконец, такое решение было принято: 29 декабря 2017 года правительство РФ подписало распоряжение о том, что индексация грузовых железнодорожных тарифов в 2019–2025 гг. будет осуществляться по принципу «инфляция минус». Но участники рынка опасаются: удастся ли удержаться в рамках этой схемы, учитывая новые факторы, например рост ставки НДС и цен на топливо?

Эксперты считают, что повод для беспокойства есть. Ведь основной источник финансирования ДПР ОАО «РЖД» до 2025 года – прибыль компании, которую в основном обеспечивает грузовой тариф. Если выдержать утвержденную правительством схему долгосрочной индексации по принципу «инфляция минус», то на реализацию программы может не хватить финансовых ресурсов. Это означает, что тарифная нагрузка на грузовладельцев может увеличиться.

С учетом того, что большая часть ДПР касается инфраструктуры, специалисты предлагают: прежде чем строить новые пути, стоит поискать резервы в технологии перевозок, управлении подвижным составом.

Следующий вопрос: на ближайшие годы утвердили принцип «инфляция минус», а как рассчитывать эту инфляцию – на основе индекса потребительских или промышленных цен? И какой формуле рассчитывать? Если по той, что предлагает ФАС, то вполне может случиться, что тариф после этого не покроет операционных издержек ОАО «РЖД».

И это лишь верхушка айсберга всех вопросов, которые обсуждались на деловом семинаре «Тарифы РЖД: настоящее и будущее. Как оптимизировать расходы на перевозки?», организованном журналом РЖД-Партнер. Подробности – в статье «Докопаться до тарифных основ».

Дефицит и удорожание колесных пар крайне негативно сказываются на рынке железнодорожных перевозок. В следующем году может возникнуть ситуация, когда вагонов под погрузку не хватит для вывоза важнейших для РЖД видов грузов.

Еще весной 2018 года спрос на все виды колес ожидался на уровне 1,5 млн ед. При этом максимальная потребность в 2018–2019 гг. прогнозировалась на уровне 1,3–1,45 млн ед. ежегодно. Однако жизнь внесла свои коррективы.

Начнем с того, что после вступления в силу технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 001/2011) пошло массовое списание старых железнодорожных вагонов. Причем исправное литье снималось со списываемого парка и после восстановления поступало в ремонтные депо, это и привело к тому, что спрос на новые колеса в 2017 году снизился.

В дальнейшем парк на сети омолодился и объемы списания вагонов уменьшились. Однако технологии перевозок, используемые на сети РЖД, а также спрос на перевозки в текущем году потребовали больше рабочего парка, чем прогнозировалось. Поэтому тренд на его сокращение сменился обратным.

Вмешались и неучтенные обстоятельства: часть старого отечественного подвижного состава некоторые собственники предпочли не списывать, а продавать на Украину, где допустимый срок службы вагонов больше, чем в РФ, – 32 года с возможностью его продления еще на 16 лет. Таким образом, запасы колес на замену при ТОРе стали сокращаться еще быстрее, чем ожидалось.

Как смягчить дефицит колесных пар и каковы прогнозы на ближайшую перспективу – в материале «Утонченный вопрос: почем нынче колесо?»

В 2019 году текущей версией долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» предусмотрен рост погрузки в диапазоне от 1,5 до 3,5%, в основном за счет поставок угольной продукции на экспорт. Таким образом, основные результаты в первую очередь будут достигнуты благодаря модернизации Транссиба и БАМа, начатой еще в 2012 году. Кроме угля, прогнозируется рост погрузки железной руды, химических и минеральных удобрений, а также минерально-строительных грузов, что позволяет сделать вывод о том, что приоритеты в предложении новых продуктов для ключевых клиентов в ближайшей перспективе не изменятся.

Тем не менее в холдинге подчеркивают, что укрепляют взаимовыгодное долгосрочное партнерство с широким кругом грузоотправителей. Стратегия развития ОАО «РЖД» до 2030 года определяет клиентоориентированность одной из ключевых ценностей. Соответственно, ключевыми остаются задачи привлечения на железную дорогу дополнительных грузов с других видов транспорта и расширения спектра логистических продуктов.

В 2018 году, как и раньше, ОАО «РЖД» периодически сталкивалось с тем, что часть грузопотоков стала уходить на автомобильный и водный транспорт. Эта тема стала предметом детальных маркетинговых исследований. Они позволяют определить потенциальные грузы, которые можно сохранить на сети, а также вернуть на железные дороги. Для этого проводится сравнительная стоимостная и качественная оценка условий перевозок альтернативными видами транспорта, определяются точки зарождения грузопотоков и ключевые направления перевозок, на которых необходимо сфокусировать основное внимание.

Какие пути повышения качества сервиса для грузовладельцев видят в Центре фирменного транспортного обслуживания – филиале ОАО «РЖД» и как в них вписываются новые проекты? Подробности – в статье «Маркетинг + логистика. Что в итоге?»

Хотите знать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions