• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.75 0.12 EUR ЦБ РФ 75.78 0.39
    BTC 3767.92 usd BTC 253515.08 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2018 15:13:51
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого октябрьского выпуска (№ 19 (383) мы подготовили для вас следующие интересные материалы:
Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
Тарифное регулирование в сегментах естественных монополий в России нуждается в совершенствовании. Требования к различным системам транспортировки необходимо упростить и привести в соответствие с запросами клиентов. При этом тарифы должны быть понятными и прогнозируемыми.

На рынке различают две системы регулирования цен: в условиях конкуренции одна из них опирается на факторы, от которых зависит соотношение спроса и предложения, а при отсутствии таковой в ситуацию вмешивается регулятор. К первому сегменту относятся ставки авиационных, автомобильных и водных перевозчиков.

Во вторую группу можно отнести услуги железнодорожных операторов и стивидорных компаний. Здесь государство предоставляет достаточную свободу игрокам, но тем не менее устанавливает определенные ориентиры и готово вмешиваться в работу рынка. Железнодорожные операторы формально являются независимыми в назначении цен. Тем не менее величина их тарифов в некоторых случаях регулируется государством.

Что касается стивидоров, то особого смысла в тарифном регулировании здесь нет. Однако в ФАС России полагают, что инструменты для этого сохранять необходимо, иначе ситуация выйдет из-под контроля из-за чрезмерного роста цен.

ОАО «РЖД» – единственный субъект естественной монополии на транспорте, который выступает и как перевозчик, и как владелец инфраструктуры. В такой ситуации очень сложно прописать для него единые правила для тарифного регулирования. Подробности в статье «Ставки и сборы: как считаем, так и регулируем»

По причине тонкого гребня в ТОР направляется до 60% всех вагонов. Из-за износа колеса вагон выводится с фронтов погрузки и отправляется в ТОР для ремонта или замены колесной пары. В результате образуется дефицит полувагонов, пригодных под погрузку. При этом на рынке наблюдается явная нехватка колесных пар. Как сообщили в ОАО «РЖД», сейчас в режиме ожидания из-за дефицита литья и колесных пар находится более 15 тыс. полувагонов. Да и в части увеличения объема выпуска новых колесных пар перспективы не очень благоприятны.

Ожидается, что уже в ноябре начнет действовать постановление Минтранса об изменении в Правилах технической эксплуатации железных дорог, которое предполагает снижение минимального порогового значения толщины гребня колеса грузовых вагонов с 25 до 24 мм. В СРО «Союз операторов же­лезнодорожного транспорта» согласны с тем, что число отцепок после принятия этого решения сократится примерно на 10%. Кроме того, новый документ унифицирует нормативы России и других стран пространства 1520. Если уменьшить толщину до 23 мм, то снижение отцепок составит уже 26% с соответствующим экономическим эффектом. Однако не все так просто. Подробности – в материале «Тонкое решение».

Общероссийская общественная организация «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам», во главе которой стоит Лидия Никифорова, одной из первых в стране занялась вопросами закупочной деятельности, наладив диалог между теми, кто пишет законы, и теми, кто их применяет на практике. «В гильдию вошли не теоретики, а практики – те, кто непосредственно занимается госзакупками. Главной ее задачей с самого начала стала защита интересов российских закупщиков и организация диалога между участниками процесса. Дело в том, что в законодательстве порой сложно разобраться. Все читают одну и ту же строчку закона, но каждый понимает ее по-своему», – отметила Л. Никифорова.

Вначале наибольший интерес к работе гильдии проявлял средний бизнес, но сейчас у нее появились проекты, которые интересны и крупному бизнесу. Например, рейтинг эффективности и прозрачности закупочных систем регионов России или второй связанный с ним проект – выбор лучших практик реализации законодательства в сфере закупочной деятельности.

Как удалось убедить региональные власти заняться совершенствованием системы закупок, какая система эффективнее – государственная или коммерческая, а также в правильном ли направлении развивается законодательство в сфере госзакупок – в интервью с Л. Никифоровой «Время борьбы не с коррупцией, а за качество».

Информационные технологии все глубже проникают на автотранспорт. Если ранее они охватывали в основном сегменты перевозок внешнеторговых грузов и заказов крупного ритейла, то сейчас к цифре потянулись и небольшие компании. Без этого им все сложнее выживать на рынке. Конкуренция заставляет автоперевозчиков искать способы снижения издержек, чтобы не поднимать тарифы. Резервы находят прежде всего в логистике. Например, за счет применения новых способов доставки. И здесь на выручку приходят цифровые технологии.

В качестве примера можно привести использование метода коллаборации, когда однотипная скоропортящаяся продукция группируется мелкими партиями для развозки замкнутыми маршрутами с цепочкой разных мест выгрузки. А сеть «Магнит» придумала в 2018 году пулинг – еще одну разновидность сборной доставки грузов от разных контрагентов в распределительные центры ритейлера.

Отметим, что на нынешнем этапе развития рынка автоперевозок эффективность логистической деятельности все больше зависит от применения современных информационных технологий. А вот каких именно и что пользуется наибольшей популярностью у автоперевозчиков – читайте в материале «Digital как способ выживания».

Эффективная фармацевтическая логистика определяется интегрированной работой всех участников перевозочного процесса и оперативным информационным обменом на единой платформе. Диспетчеризация транспортных средств, детальный анализ ситуации на дорогах для определения наиболее оптимального маршрута с целью сокращения порожних пробегов, грамотное оперирование складскими площадями – залог успешной работы фармацевтического дистрибьютора.

Особенности фармацевтической логистики – чувствительность к соблюдению температурного режима, а также организация перевозок и хранения медицинских препаратов в режиме холодовой цепи при температуре, близкой к +5°С. Большинство дистрибьюторов отдает предпочтение автомобильным рефрижераторным перевозкам. Для преодоления больших расстояний применяется авиатранспорт.

По мнению представителя крупной компании – дистрибьютора лекарственных средств отечественного и зарубежного производства, условия железно­дорожной перевозки медикаментов противоречат текущим государственным нормативам. Заказчику неизвестно, в каком состоянии находится товар на пути следования груза. Однако лекарственные препараты все-таки перевозятся по железной дороге.

С какими сложностями при взаимодействии с различными видами транспорта сталкиваются дистрибьюторы в процессе доставки лекарственных препаратов на полки аптек – в статье «Трудный путь таблеток».

Хотите знать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Студенческий конкурс РЖД-Партнера расширил охват рынка транспортных услуг

Студенческий конкурс РЖД-Партнера расширил охват рынка транспортных услуг
В 2018 году на шестой конкурс для студентов и аспирантов высших учебных заведений России на лучшую публикацию по тематике журнала впервые поступили работы студентов, выпускников и аспирантов авиационных вузов России. Кроме того, после двухлетнего перерыва возобновился поток студенческих работ из высших учебных заведений РФ, специализирующихся в сфере подготовки специалистов для морского и речного транспорта.
РЖД-Партнер

Готовится к выходу новый номер журнала РЖД-Партнер (№ 17 (381)!

Готовится к выходу новый номер журнала РЖД-Партнер (№ 17 (381)!
Очень скоро среди других аналитических материалов вы сможете прочитать следующие:
РЖД-Партнер

РЖД Интернешнл может построить линию легкого метро во Вьетнаме

РЖД Интернешнл может построить линию легкого метро во Вьетнаме
"РЖД Интернешнл" (дочерняя компания "Российских железных дорог") и вьетнамская компания Lung Lo Construction Corporation подписали в рамках 20-й российско-вьетнамской межправительственной комиссии меморандум, направленный на разработку и реализацию проектов в области железнодорожного транспорта во Вьетнаме.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions