+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2017 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

События недели

Транспортные новости прошедшей рабочей недели были связаны с тарифами. Наконец ситуация вокруг индексации цен на билеты и тарифов для грузоперевозчиков начинает проясняться. Подробнее об этом и о других важных новостях отрасли – в подборке ИА РЖД-Партнер.
В ожидании заседания

До сих пор открытый вопрос о тарифах для грузоотправителей РЖД планируют разрешить в декабре. На этой неделе глава компании Олег Белозёров заявил журналистам, что пусть пока совещание с правительством и не назначено, известно, что оно должно быть проведено не позже начала декабря.

Напомним, что ранее на заседании кабинета министров представители РЖД просили правительство рассмотреть возможность индексации грузовых тарифов в 2018 году на 6% с сохранением инвестнадбавки в 2%. Такое предложение монополистов расстроило грузоотправителей – по их мнению, вкупе с ростом ставок на полувагоны сумма окажется достаточно большой. 

Налетай на плацкарт

В эту пятницу стало известною, что РЖД наконец возобновляют продажу билетов в плацкарт и общие вагоны. Теперь пассажиры смогут приобрести билеты на поезд с отправлением 1 января 2018 года.

Ограничение продажи внесло суматоху. Согласно правилам перевозок, старт продаж осуществляется за 45 дней до отправления, а не за 60, но пассажиры и волновались за срыв праздников, и ожидали огромного роста цен.

ФАС и РЖД долго не могли прийти к единому решению. РЖД и ФПК просили проиндексировать в 2018 году эти перевозки на 3,9% (как это было в 2017 г. – Прим. ред.), а ФАС России предлагала снизить тариф на 10%. Сейчас принято решение о нулевой ставке индексации тарифов на перевозки пассажиров в дальнем сообщении в плацкартных и общих вагонах. Глава ведомства Игорь Артемьев назвал это решение компромиссным.

Единый тариф

Хорошая новость для жителей Якутии. Российские железные дороги готовы распространить действие единого железнодорожного тарифа и на Республику Саха. Как сообщает Минвостокразвития России, в скором времени при движении по ж/д путям будет взиматься не двойной тариф, а единая плата.

Сейчас при перевозке грузов с использованием инфраструктуры Железных дорог Якутии (ЖДЯ) и ОАО «РЖД» взимаются двойные тарифы при передаче грузов от одного хозяйствующего субъекта к другому. Но ведомство предлагает отказаться от такого способа оплаты и рассчитывать стоимость тарифов по фактическому расстоянию.
«Распространение единого тарифа приведет к снижению стоимости услуг по транспортировке для грузовладельцев. Что, в свою очередь, будет способствовать снижению цен на перевозимую продукцию», – отмечают в Минвостокразвития.

Черный список

Дебоширам теперь точно запретят летать на самолетах. В третьем чтении Госдума приняла законопроект, в соответствии с которым авиакомпании смогут составлять черные списки пассажиров, нарушивших порядок на борту самолета. Таким образом перевозчик может ограничить буяну полеты в течение года.

Кроме того, новый закон дает командиру воздушного судна право передать дебоширов правоохранительным органам. При этом по прибытии воздушного судна на ближайший аэродром перевозчик будет иметь право отказать пассажиру в заключении договора воздушной перевозки, если он внесен в черный список.

Но в законе есть и поправки. В частности, если единственным способом транспортного сообщения для авиадебошира остается только самолет авиакомпании, внесшей его в черный список, полететь необходимым ему авиарейсом он все же сможет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions