+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2017 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

События недели

Рост тарифов, срыв новогодних праздников и подорожание соли – вот то немногое, что обсуждалось на прошедшей неделе. О том, что еще волновало общественность – в подборке ИА РЖД-Партнер.
Тарифы скачут

Самой обсуждаемой темой этой недели стали железнодорожные тарифы. Грузоперевозчики, потребители, пассажиры – все внимательно следили за тем, как разрешится вопрос с индексацией цен.

Началось все с тарифов для пассажиров: стало известно, что с 1 января РЖД приостановили продажу билетов в плацкарт. Даже несмотря на заявления монополистов о том, что ограничения коснутся лишь нескоростных поездов, следующих по России, пассажиры и Союз туриндустрии были уверены, что эти действия сорвут зимний детский отдых. Доступными оказались лишь вагоны СВ, купе и плацкарт скоростных поездов, то есть варианты с более высоким ценником. Комментарий РЖД не заставил себя долго ждать – представители ведомства заявили, что риска никакого нет и на детский отдых это никак не повлияет. Мол, продажа билетов открывается за 45 суток, а компания по собственной инициативе начала старт продаж за 60 дней. Правда, только билетов в классы повышенной комфортности, то есть туда, где стоимость билетов не устанавливается государством. Ведь ФАС и РЖД так и не договорились об индексации тарифов на 2018 год. ФАС просит снизить цены на 10%, а не индексировать их на уровень этого года. РЖД пока не согласны с такими условиями.

Пока две стороны спорят, Российский союз туриндустрии признался порталу «Медуза», что даже если РЖД и возобновит продажу билетов с 16 ноября, то туркомпаниям придется их выкупать на общих основаниях с частными лицами. А это дополнительные сложности.

Но от неопределенности страдают и грузоперевозчики. Известно, что осенью РЖД направили письмо в ФАС, где попросили проиндексировать тарифы в среднем на 6%, подробно расписав, из чего будет сложена надбавка. Однако грузоотправители сложили еще и рост ставок операторов и получилось, что стоимость перевозок в 2018 вырастет ни много ни мало на 20%! До сих пор точного ответа, в какую сумму обойдутся перевозки по ж/д дорогам в следующем году, нет.

Трамвай как искусство

Грустная новость для тех, кто мечтал прокатиться на инновационном трамвае R1, прозванном IPhone на колесах. На этой неделе стало известно, что современный трамвай так и не выйдет в серийное производство. В 2014 году машина была представлена на «Иннопроме» и вызвала небывалый ажиотаж – модель, которую сконструировали в научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод", превосходила западные. Трамвай должен был быть оснащен Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигацией, семью камерами видеонаблюдения, кондиционерами и даже антибактериальными поручнями! Вызывал симпатии даже вид трамвая – похожий на машину будущего.

Но увидеть модель на улицах уже не придется – директор по особым поручениям госкорпорации "Ростех" Василий Бровко сообщил ТАСС, что трамвай безусловно, очень красивый, но для него нет ходовой части. Дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта.

Дорогая соль

Дефицит полувагонов привел еще и к росту цен на соль. На этой неделе специалисты заявили, что удорожание на 10% прогнозируется к концу этого года. Речь идет о технической соли. Но эксперты "Руспродсоюза" предостерегают, что даже пищевой продукт может вырасти в цене, если ситуация с вагонами не изменится.

«На рынке пищевой соли пока цены стабильные. Но стоит понимать, что в конечной цене соли на полке более 50% – это цена ее транспортировки от места добычи до покупателя. И если ситуация с вагонами не изменится, тарифы на ее доставку операторами будут расти, а на рынке создастся дефицит. По технической соли ситуация уже критическая – объем оплаченных, но не отгруженных вагонов рекордный, а количество продукции, скопившейся на складах, приблизилась к двухмесячному объему вывоза», – высказался исполнительный директор ассоциации Дмитрий Востриков.

В РЖД отмечают, что проблема с дефицитом полувагонов возникла по казахстанским железным дорогам в сентябре – октябре. Чтобы российские перевозчики смогли решить эту проблему, для перевозок технической соли "Российские железные дороги" предложили использовать вагоны своей "дочки" – АО "Федеральной грузовой компании". 

Обход городов

Чиновники решили воплощать старые идеи в жизнь. На этой неделе стало известно, что одним из основных направлений стратегии развития дорожной отрасли до 2030 года будет строительство обходов вокруг городов-миллионников.

Идея призвана вывести транзитные потоки из городов. По словам представителей Росавтодора, в первую очередь обходы нужны в тех городах, где население превышает 400 тыс. человек. В стратегии-2030 будет заложена цель повысить скорость движения между центрами городских агломераций с населением более 1,5 млн человек и на 1/3 должна сократиться доля трасс, перегруженных в часы пик, время в пути на загруженных участках федеральных дорог – на 15% к 2020 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions