+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2017 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

События недели

Эта неделя в транспортной среде была связана исключительно с обсуждением судьбы масштабных проектов. Подробнее о том, что на этой неделе происходило на транспортном рынке – в подборке ИА РЖД-Партнер.
Масштабный съезд

В минувшую среду состоялся III Железнодорожный съезд, ставший самым масштабным мероприятием для железных дорог России за последние 6 лет. На съезде выступил президент России Владимир Путин. Он отметил, что "от работы железных дорог России во многом зависит динамика развития всей страны, качество национальной экономики и ее глобальная конкурентоспособность. Поэтому задачи, которые стоят перед отраслью, требуют приоритетного и постоянного внимания, согласованных действий государства, регионов, бизнеса и, конечно, ключевого участника рынка – самой компании "РЖД".

"РЖД сегодня – ведущая сервисная компания России, которая конкурирует и за мировые грузопотоки. Это крупнейший корпоративный работодатель в стране и один из основных заказчиков для машиностроения и очень многих других отраслей экономики. Важно, что РЖД планомерно повышает эффективность своей работы, увеличивает производительность труда: за последние 5 лет она выросла на треть, в текущем году она вырастет на 9%, а по плану на 2018 год – еще на 5%", – отметил Владимир Путин.

"Мы обсудили широкий круг вопросов, многие из которых выходили за рамки железнодорожной тематики и касались всей экономики России. Мы не только подвели итоги работы железнодорожного комплекса, но и определили ориентиры развития отрасли на долгосрочную перспективу. В их основе – глубокая модернизация железнодорожного транспорта и его переход на инновационный путь развития", – сообщил, подводя итоги, генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров. Он добавил, что основные направления развития отрасли нашли свое отражение в резолюции, которая принята участниками съезда, и поблагодарил делегатов за поддержку этого документа.

"Мы отдаем себе отчет в масштабе и сложности задач, которые поставили перед собой, поэтому приступим к их планомерной реализации буквально с завтрашнего дня", – сказал Олег Белозёров.


Отремонтировать рынок

Деловой семинар «Как оздоровить рынок ремонта и обслуживания вагонов? Ищем баланс цены и качества», организованный журналом РЖД-Партнер, собрал множество экспертов. На встрече, прошедшей в Москве, подняли ряд важных вопросов, в том числе наиболее актуальный – сокращения отцепок в текущий отцепочный ремонт (ТОР).

На семинаре озвучили инструмент, который позволит РЖД совершенствовать механизм обеспечения безопасности движения поездов. Идея заключается в том, что необязательно ходить на каждое предприятие и выявлять несоответствия. Достаточно выстроить определенную систему мониторинга, которая позволит выявить показатель безотказной работы.

Кстати, приглашаем Вас принять участие в последнем семинаре этого года: «Цена железнодорожной составляющей. Как оптимизировать расходы на перевозки?» Подробности по ссылке.

Магистраль для одного поезда

Власти Грузии не устают рекламировать свой транзитный потенциал, в частности, магистраль Баку – Тбилиси – Ахалкалаки – Карс (БТК). Новый железнодорожный путь (который обошелся в $1 млрд) торжественно открыли месяц назад. Однако воспользовался им всего один-единственный поезд. А на дорогу ушло целых 4 дня.

Свое расследование по данному поводу провели журналисты DW. Они пытались выяснить, почему дорога не работает на полную мощность и какие перспективы ожидают магистраль в дальнейшем.

О реализации проекта БТК заговорили еще в 2007 году, когда между Азербайджаном, Грузией и Турцией было подписано межправительственное соглашение. Затем началось строительство дороги, которая, по задумке авторов, должен был стать звеном Нового шелкового пути – транзитной стратегии, озвученной Китаем в 2013 году. Но все пошло не по плану – открытие магистрали откладывалось несколько раз как по техническим, так и по политическим причинам. Серьезным препятствием стала и нехватка финансов.

Опрошенные журналистами издания эксперты заявляют, что в потенциале проекта сомневаться не стоит. Правда, нужно немного поработать над инфраструктурой. А судить о прибыльности проекта можно будет лишь через 2–3 года.

Уступки «Платона»

Хорошая новость для перевозчиков – ставки сборов «Платона» могут быть дифференцированы в зависимости от состояния автодороги. Но проект этот еще находится в разработке и если его примут, то не раньше, чем в следующем году.
Идея прозвучала в рамках обсуждения вопросов, связанных с регулированием перевозок грузов по федеральным трассам автомобилями массой свыше 12 т. Но вопрос так и остался открытым.

Кроме того, первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих полагает, что в середине 2018 года удастся затронуть и другую не менее важную тему. А именно уточнить и научно обосновать методику оценки ущерба федеральным автодорогам. После доработки проект такой методики может быть предложен на рассмотрение правительства РФ. По этой же причине в данный момент нельзя вводить и скидки за пробег автомобилей по магистралям, которые не дотягивают до нормативного уровня.

Против моста

Украина выступает против строительства моста в Крым. Причем ранее Незалежная так же высказывалась против масштабной стройки через Керченский пролив. В этот раз пошли дальше – в Министерстве инфраструктуры Украины призвали ввести новые санкции против России.
Строительство моста на Украине они называют незаконным, а также опасаются за то, что мостовой переход якобы станет препятствием для прохождения судов, следующих с Черного в Азовское море, и приведет к потерям миллионов тонн украинского металла, отправляемого в США.

Реформы на ж/д

В Великобритании возьмутся за реформацию ж/д отрасли. Правительство уже опубликовало программу реформы, предусматривающую более тесное взаимодействие операторов перевозок и инфраструктуры, увеличение пропускной способности сети и разбиение франшиз на более мелкие.
Решение принято не просто так – по словам министра транспорта Криса Грейлинга, железнодорожная система трещит по швам в условиях стремительного роста спроса на пассажирские перевозки в последние годы. Поэтому грядущие реформы неизбежны и должны пойти только на пользу ж/д отрасли страны.

В числе новшеств – новая система оперирования, которая будет внедряться с 2020 года. В ее основе – долгосрочные региональные партнерства операторов инфраструктуры и перевозок. 

Кроме того, возобновится движение и на некоторых линиях, которые были закрыты в 1960-х гг. Например, поезда вновь пойдут по маршруту, который связывает Оксфорд и Кембридж.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions