+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2019 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Усиление мер безопасности BlaBlaCar, планы по увеличению вывоза зерновых из Амурской области и погрузки на 1,5% в январе, анонсирование завершения строительство нового участка автодороги «Уссури» у Хабаровска осенью этого года, простой около 20 тыс. полувагонов в ожидании погрузки более 3 суток, предложение ввести на сеть РЖД новый электровоз, намерение властей Петербурга добиваться режима открытого неба для Пулково и т. д. О том, чем еще интересным и важным запомнится уходящая неделя, в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Забастовка перевозчиков зерна на юге

Ряд СМИ сообщил о начавшейся забастовке перевозчиков из Ростовской, Воронежской и Самарской областей, Краснодарского и Ставропольского краев. Участники рынка выступают против низких тарифов на перевозку зерна, из-за которых они вынуждены терпеть постоянные перегрузы.

Член Профсоюза перевозчиков сельхозпродукции Андрей Грузденко рассказал, что установленные заказчиками расценки лишают человека всякой возможности развивать бизнес. Тарифы на перевозку упали, а топливо подорожало, и 8 тыс. – это лучшее, что может заработать водитель за рейс.

В среднем расценки на перевозку зерна в южных регионах страны не превышают 1,35 руб. за 1 т на 1 км. Хотя еще весной прошлого года тариф составлял 1,55 руб. В ассоциации «Грузавтотранс» подсчитали, что за перевозку разрешенных законодательством 20 т зерна на 100 км автовладелец получит 2,7 тыс. руб. Но если перегрузить автомобиль в 3 раза и повезти вместо 20 т 60 т, то выручка будет совсем другой – почти 8 тыс. руб.

Министр транспорта Ростовской области заявил, что никакой забастовки нет, есть только противоречие между теми, кто участвует во всей товаропроводящей цепочке. Глава министерства пообещал в ближайшее время урегулировать ситуацию

Расторжение контракта с «Метростроем»

Власти Петербурга приняли решение расторгнуть все контракты с генеральным подрядчиком города по строительству метро – ОАО «Метрострой». Чиновники сообщили, что решение связано в том числе с задержками зарплат строителям метро, которые имели место в конце прошлого года, и объявили о том, что для достройки станций будет найден другой подрядчик. Конкурс на выбор нового подрядчика для продолжения строительства Петербургского метрополитена после расторжения контрактов будет объявлен в ближайшее время.

Причиной также называлось некачественное планирование работ «Метростроем». В ответ компания заявила о том, что из-за разрыва контрактов существует риск техногенных аварий в метро, а также обвинила власти в некомпетентности.

Уже строящиеся объекты администрация города планирует законсервировать.

Спустя пару дней дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, подала в Арбитражный суд города и Ленинградской области еще один иск к «Метрострою». Как сообщается в картотеке арбитражных дел, сумма иска превышает 150 млн руб.

Напомним, что ранее дирекция также подала иск на 2,88 млрд руб.

Ранее Федеральная налоговая служба подала иск к «Метрострою» с требованием признать его банкротом.

Признание целесообразности строительства первого участка ВСМ Москва – Казань

Правительство признало целесообразным строительство первого участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, который пройдет до Нижнего Новгорода. Теперь предлагается предусмотреть в бюджете на проект 200 млрд руб. и начать процесс обнуления налога на имущество ВСМ.

Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Кроме того, в АО «Скоростные магистрали» заверили, что объем перевозок по ВСМ к 2040 году составит около 9 млн человек.

Спустя несколько дней вице-премьер РФ Максим Акимов заявил, что решение о строительстве скоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Казанью будет принято до лета

РЖД-Партнер опросил экспертов, насколько целесообразным они находят строительство ВСМ в таких условиях и насколько реальным видят достижение указанных сроков. Читайте их подробные комментарии по ссылке http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/eksperty-otsenili-tselesoobraznost-vsm-moskva-kazan...

Урегулирование ситуации с маршрутами льготных перевозок в ДФО

Минвостокразвития попросило Росавиацию разобраться с льготными перевозками на Дальний Восток, а также проработать этот вопрос с авиакомпаниями, которые приняли решение не выходить на определенные рейсы.

Глава Минвостокразвития России Александр Козлов сообщил журналистам, что Минтранс согласовал постановление о выделении 5,2 млрд руб. дополнительных денег на льготные авиабилеты по тем (льготным) маршрутам, а их стало больше. «К сожалению, не все авиакомпании хотят выступать и перевозить льготных авиапассажиров, потому что считают, что размер компенсации недостаточный. Сегодня дано поручение Росавиации разбираться с этими вопросами там, где авиакомпании не вышли», – сказал он.

Ранее сообщалось, что Минтранс России ожидает в конце января решения правительства по дофинансированию программы субсидирования полетов на Дальний Восток на 5,2 млрд руб. В министерстве подсчитали, что дополнительные субсидии позволят в 2019 году перевезти на льготных условиях еще не менее 785 тыс. пассажиров.

16 января «Аэрофлот» был вынужден приостановить продажу билетов по субсидируемым тарифам на Дальний Восток из-за того, что у компании закончились выделенные на это деньги. Авиаперевозчик обратился в Минтранс и Росавиацию с просьбой выделить дополнительное финансирование для продолжения продаж.

Расширение части участков трассы Санкт-Петербург – Псков до четырех полос

Часть участков федеральной трассы Р23 Санкт-Петербург – Псков предполагается расширить до четырех полос. Напомним, она является основной магистралью, связывающей Псковскую область с Санкт-Петербургом. В 2018 году из-за ремонта на участке от Пскова до Луги время в пути между Санкт-Петербургом и Псковом существенно возросло. Кроме того, в местах проведения дорожных работ периодически происходят серьезные аварии.

Губернатор Псковской области Михаил Ведерников заявил, что псковские власти готовы оказать содействие Росавтодору в предоставлении земельных участков для расширения проезжей части. Он также сообщил о том, что четырехполосное движение на федеральной трассе увеличит объем перевозимых грузов и создаст удобства для передвижения людей.

Предложение Минтранса построить в Петербурге дороги и порт за 180 млрд руб.

Минтранс России предложил добавить в комплексный план модернизации и развития инфраструктуры объекты автодорожной транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга стоимостью 180 млрд руб. Из федерального бюджета на них запросили 88 млрд руб. Остальную сумму может предоставить бюджет Санкт-Петербурга, по словам чиновника, знакомого с планами ведомства.

Сообщается, что часть заявленных проектов предварительно признана соответствующей целям комплексного плана и рекомендована Аналитическим центром при правительстве для второго этапа оценки. Часть объектов (внутрирегиональные) рекомендована к включению в ведомственный план Минтранса, еще ряд объектов – транспортно-логистический центр «Бронка», дублер кольцевой автодороги, подключение к городской инфраструктуре «Лахта-центра» – требуют проработки с точки зрения возможности привлечь частные деньги.

Правительственная комиссия по транспорту, возглавляемая вице-премьером Максимом Акимовым, планирует рассмотреть предложения Минтранса на очередном заседании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions