+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2019 16:44:27
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Планы по производству опытного образца регионального самолета Ил-114-300, падение чистой прибыли авиакомпании Победа на 43%, спад объема регистрируемых транспортных средств в системе «Платон», одобрение Минтрансом России проекта строительства аэропорта под Омском, предстоящее выделение более 50 млн руб. на проект кольцевой железной дороги в Казани из бюджета Татарстана, выход финского железнодорожного оператора VR на российский рынок грузоперевозок, предложение армянских депутатов России и Грузии рассмотреть вопрос о возобновлении ж/д сообщения через Абхазию, поддержка Минтрансом России отмены субсидий для иностранных перевозчиков, планы по строительству нового международного терминала в аэропорту Хабаровска, рост товарооборота между РФ и Индией и экспорта сладостей из РФ по итогам 2018 года, реконструкция терминала воздушных линий Внуково-3, запуск холодных поездов между Китаем и РФ, начало курсирования скоростных поездов «Ласточка» между Псковом, Новгородом и Петрозаводском. Что еще интересного случилось в транспортной отрасли на уходящей неделе – читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Отказ от лизинга самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100)

18 февраля СМИ сообщили о том, что крупнейший европейский эксплуатант российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) – ирландская авиакомпания CityJet – собирается вернуть России семь судов, полученных в лизинг. По информации издания, компания Brussels Airlines, для которой выполняли рейсы самолеты CityJet, отказалась от них из-за нехватки запасных частей.

В самой компании CityJet сообщили, что последняя коммерческая операция самолета Sukhoi Superjet 100 состоялась 7 января текущего года.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров позже заявил, что с авиакомпанией из Словении Adria достигнута предварительная договоренность о передаче самолетов SSJ-100. Контракт рассчитывают заключить в ближайшее время, он будет рассчитан на 2 года.

Чуть позже стало известно, что флот авиакомпании «Азимут» пополнится 16 самолетами SSJ-100 к 2022 году.

Кроме того, Д. Мантуров сообщил, что ирландская авиакомпания CityJet отказалась от SSJ-100 из-за того, что не смогла вписать его в свою бизнес-модель.

При этом в компании «Гражданские самолеты Сухого» сообщили, что информация о состоявшемся возврате авиакомпанией CityJet самолетов SSJ-100 их собственнику не соответствует действительности. «В настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи ГСС и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ-100», – говорится в официальном сообщении ГСС.

Просьба об отмене санкций на украинские электродвигатели и генераторы

РЖДобратились в Министерство промышленности и торговли РФ с просьбой рассмотреть вопрос поддержки отечественных производителей тепловозов и локомотивостроительных предприятий в части развития производства в рамках импортозамещения, а на период реализации проектов ходатайствовать об отмене мер, запрещающих ввоз в РФ тяговых электродвигателей и генераторов с предприятий Украины.

22 октября было принято постановление, которое ввело запрет на ввоз в РФ товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина. Речь, в частности, идет о двигателях и генераторах электрических (кроме электрогенераторных установок); электрогенераторных установках и вращающихся электрических преобразователях.

«В РФ имеются аналоги указанной продукции. Однако объем продукции, выпускаемой в настоящее время российскими предприятиями, не обеспечивает производство тепловозов локомотивостроительными предприятиями для реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Приобретение тягового подвижного состава на период 2019–2025 гг.» и ремонт тепловозов. В связи с этим ОАО «РЖД» обеспокоено сроками выполнения договоров на поставку и ремонт тепловозов, а также вопросами стоимости тяговых генераторов и тяговых электродвигателей. Учитывая, что данная номенклатура используется при производстве и ремонте локомотивов, прошу вас рассмотреть вопрос поддержки отечественных производителей вышеуказанной продукции в части развития производства в рамках импортозамещения, а на период реализации проектов ходатайствовать об отмене мер, запрещающих ввоз в РФ тяговых электродвигателей и генераторов с предприятий Украины», – говорится в письме.

РЖД-Партнер сделал соответствующий запрос в ОАО «РЖД» и Минпромторг с просьбой прокомментировать ситуацию, но пока не получил официального ответа.

Проверка новых правил провоза багажа самолетами «Победы»

Министерство транспорта РФ направило запрос в Ространснадзор с требованием проверить законность новых правил провоза ручной клади в самолетах бюджетной авиакомпании «Победа».

С 18 февраля в силу вступили правила провоза, которые предлагают пассажиру либо брать в салон любое количество мест багажа любого типа и веса, но в рамках габаритов 36x30x27 см, либо использовать одно место ручной клади весом до 10 кг плюс перечень вещей из Федеральных авиационных правил (ФАП).

В Минтрансе посчитали, что такое принуждение клиентов к выбору противоречит правилам, согласно которым пассажир имеет право без дополнительной оплаты перевозить вместе с ручной кладью вещи из перечня ФАП.

В итоге Ространснадзор выдал «Победе» предостережение устранить нарушения до 6 марта. В противном случае в отношении авиаперевозчика будут применены меры административного воздействия.

Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 210 млн т к 2025 году

20 февраля президент России Владимир Путин обратился с посланием к Федеральному собранию. Церемония оглашения прошла в Москве, в Гостином Дворе.

Среди прочего, он заявил, что пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей увеличится в 1,5 раза, до 210 млн т, к 2025 году.

Глава государства отметил, что это крайне важно для развития Сибири и Дальнего Востока.

Добавим, что проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т – на 66,8 млн т в год к уровню 2012-го. Как ранее сообщал первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов, возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 – дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года – даст прирост грузов по данному направлению в 2024–2025 гг. около 114 млн т по сравнению с 2012-м.

По данным РЖД, общий объем инвестиций ОАО «Российские железные дороги» в развитие Восточного полигона – Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей – в прошлом году составил более 47 млрд руб.

Разрешение использовать электронные талоны при посадке на самолет

Министерство транспорта РФ разрешило использовать в аэропортах систему электронных талонов при посадке на самолет. Соответствующий приказ был зарегистрирован Министерством юстиции.

В министерстве отметили, что теперь при самостоятельной онлайн-регистрации на рейс пассажиру будет предоставляться электронный посадочный талон, по которому можно будет пройти в стерильную зону аэропорта. «Такой талон может быть использован в аэропорту при наличии информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код», – сообщили в ведомстве.

При этом перевозчик будет обязан сообщать пассажирам о возможности использования подобного талона или разместить данную информацию на своем интернет-сайте.

Возможность самостоятельной печати или получения талона, оформленного на бумажном носителе, останется прежней.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions