+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2019 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Забастовка сотрудников служб безопасности в аэропортах Германии, падение грузового Boeing 707 в окрестностях Тегерана, рост внешнего объема торговли Китая по итогам 2018 года, прогноз по росту потребления газомоторного топлива в РФ до 11 млрд куб. м к 2030-му, регулирование правительством РФ цен на бензин, снижение со стороны РЖД закупок рельсов, планы министра транспорта Сирии о получении самолетов МС-21, снижение и рост акций «Русала», иск к «Аэрофлоту» в США, прогноз Минсельхоза об урожае зерновых в РФ на уровне 114,3 млн т в этом году, сокращение объемов перевозки СУГ в контейнерах по сети РЖД, анонсирование 1,7 трлн руб. инвестиций РЖД в реализацию проектов магистрального плана и т. д.

Какие еще интересные события транспортной отрасли произошли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Увеличение простоев подвижного состава на сети
По данным опросов, которые проводятся журналом РЖД-Партнер в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, в январе 2019 года увеличились простои подвижного состава. Однако первые тревожные сигналы на эту тему появились еще в конце прошлого года. Брошенные поезда отмечены на подходах, например, к российским морским портам Южного и Дальневосточного бассейнов.

Оборот грузового вагона достиг 15 суток на фоне роста ставок операторов. По итогам 2016 года оборот вагонов на железных дорогах РФ оставлял 15,74 суток, 2017-го – 15,06 суток, января – сентября 2018-го – 15,23 суток.

По мнению представителей ОАО «РЖД», одной из причин данного явления стало то, что в октябре – декабре 2018 года значительная часть парка была размещена операторами на путях и под погрузку не использовалась. Замедление оборота на фоне большого количества вагонов на сети влечет риск дефицита парка. Это может стать препятствием для вывоза продукции и увеличить ее стоимость из-за роста ставок операторов, отметили в ОАО «РЖД».

Для решения проблемы в ОАО РЖД предложили существенно повысить плату за нахождение порожних вагонов на путях общего пользования вне перевозки. В холдинге поддержали законопроект Минтранса о введении ответственности грузоотправителей и получателей за задержку вагонов на путях общего пользования. А также выступили за возможность принудительно выставлять подвижной состав, простаивающий более недели, на электронную торговую площадку ОАО «РЖД».

Добавим, что за 12 месяцев прошлого года оборот вагона под грузовыми операциями сократился примерно на 8,4%. Таким образом, за достаточно длительный период можно говорить о сложившейся устойчивой тенденции.

Вместе с тем оборот вагона промежуточных и технических станциях увеличился соответственно на 21,6 и 13,2%. Кроме того, на 3,1% ухудшился оборот вагона в движении. А это все – зона ответственности ОАО «РЖД». Иными словами, оборот вагона вырос из-за плохой работы станций и задержек поездов в пути.

Закрытие рейсов «Победы» из Санкт-Петербурга за рубеж
С 16 января «дочка» «Аэрофлота» – лоукостер «Победа» – прекратила продажи билетов на международные рейсы из и в Санкт-Петербург с вылетом после 28 февраля.

Сейчас за рубеж «Победа» летает из Пулково от 2 до 7 раз в неделю – всего в ее расписании 27 рейсов туда-обратно в неделю.

Ранее «Ъ-СПб» со ссылкой на источник сообщал, что лоукостер может прекратить выполнение международных рейсов из Пулково с апреля 2019 года из-за задержки вылетов сотрудниками пограничной службы. Сообщалось, 14 и 15 января международные рейсы «Победы» из Петербурга были неправомерно задержаны сотрудниками пограничной службы, требующими в процессе подготовки к вылету вскрыть все надлежащим образом заблокированные и опломбированные кухонные отсеки в салоне самолета.

После сообщения о закрытии рейсов лоукостера поисковый сервис «Туту.ру» оценил, как могут измениться цены на авиабилеты из Санкт-Петербурга на международных направлениях, на которых летает «Победа».

Так, к примеру, билет в Лондон на конец февраля стоит у «Победы» 2,7 тыс. руб., самый дешевый альтернативный вариант – лететь «Россией» за 5,3 тыс. руб. В Милан лоукостером можно улететь за 3,1 тыс. руб., «Россией» – за 6,1 тыс. руб. В Кельн и Пизу, помимо «Победы» (ее билеты стоят по 3 тыс. руб.), никто напрямую не летает, с пересадками до этих городов можно добраться за 18 900 и 14 500 руб., сообщает «Туту.ру». В Стамбул самый дешевый альтернативный вариант у Turkish Airlines – 11 100 руб., билет у «Победы» стоит 6,6 тыс. руб.

Нехватка средств, выделенных «Аэрофлоту» на субсидируемые перевозки на Дальний Восток
Денежные средства, выделенные «Аэрофлоту» на субсидируемые перевозки с Дальнего Востока в центральную часть России и перелеты внутри Дальневосточного округа, закончились 16 января 2019 года. В связи с освоением лимита государственных субсидий «Аэрофлот» обратился в Министерство транспорта РФ и Росавиацию с просьбой выделить дополнительное финансирование на продолжение продаж.

Минтранс России предложил добавить на льготные полеты с Дальнего Востока 5 млрд. Если дополнительные средства в казне найдутся, это позволит перевезти в 2019 году на льготных условиях с Дальнего Востока и обратно дополнительно не менее 785 тыс. пассажиров. Если нет, то по программе субсидирования полетов перевезут 447 тыс. человек. Сейчас на нее заложены 2,8 млрд руб., а всего на субсидируемые полеты в 2019 году – 3,8 млрд. Предложив добавить денег, Минтранс руководствуется расширением списка льготников, а также поручением президента о дополнительном финансировании программы.

Напомним, что воспользоваться субсидируемыми перевозками в экономическом классе могут граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет (для женщин – свыше 55 лет); инвалиды I группы любого возраста; инвалиды с детства II и III группы; сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также люди, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Иск о банкротстве «Метростроя»
Федеральная налоговая служба (ФНС) и межрайонная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 1 подали иск о банкротстве генерального подрядчика города по строительству метро в Петербурге – компании ОАО «Метрострой».
В «Метрострое» журналистам сообщили, что компания полностью обеспечила требование налогового органа принадлежащим ему недвижимым имуществом на сумму, соответствующую размеру требования. Иск о банкротстве был подан межрайонной инспекцией ФНС для возможности предоставления рассрочки выплаты требуемой суммы, пояснили там.

«Использование данного шага, имеющего технический характер, позволит суду дать обеим сторонам (налоговому органу и компании) возможность заключить мировое соглашение и рассрочить платеж. После выполнения всех этих действий будет снят запрет на пользование счетами ОАО «Метрострой», и организация сможет вести полноценную деятельность и реализовывать государственные контракты по строительству метрополитена», – сообщил «Метрострой».
Несколькими днями ранее сообщалось о двух исках, поданных компанией «Метрострой» к властям Петербурга. Речь идет о 2 млрд руб.

Спустя несколько дней после сообщения об исках ФАС стали известны возможные пути решения судьбы ОАО «Метрострой». Первый вариант – банки согласятся реструктурировать долги компании, и она продолжит деятельность. Крупнейшими гарантами «Метростроя» являются банк «Россия» (размер банковской гарантии – 3,5 млрд руб.), Газпромбанк (1,8 млрд), Россельхозбанк (0,9 млрд), пишет «Ъ» со ссылкой на источник.

Второй вариант – достраивать объекты будет компания «Стройтрансгаз» в случае банкротства «Метростроя».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions