+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян продолжает настаивать на прекращении пассажирского железнодорожного сообщения между Россией и Украиной; в КНР хотят ускорить согласование тарифов на международные железнодорожные контейнерные перевозки; правительство РФ предлагает увеличить штраф за нарушение правил использования воздушного пространства для граждан в 10 раз; в СОЖТ заявили об увеличении срока нахождения вагонов в текущем отцепочном ремонте примерно на 2 суток из-за дефицита запчастей; Минпромторг против отмены особых тарифных условий для пользователей вагонов повышенной грузоподъемности; ОАО «РЖД» разрабатывает распределенную базу данных запасных частей для локомотивов и вагонов с использованием технологии блокчейн для борьбы с контрафактом; Беларусь может присоединиться к проекту по совместному отслеживанию транзитных грузов России и Казахстана. Более подробно о ключевых событиях транспортной недели читайте в еженедельном обзоре РЖД-Партнера.
Идея фикс министра инфраструктуры Украины

Владимир Омелян снова вспомнил о необходимости прекратить пассажирское железнодорожное сообщение с Россией. По его мнению, данная мера не скажется на финансовых показателях Украинской железной дороги (ПАО «Укрзализныця»).

«Я придерживаюсь мнения о необходимости закрытия [железнодорожного] сообщения с Россией», – приводит слова министра агентство. О сроках реализации такой меры он пока ничего сказать не смог. «Как только будет принято соответствующее решение, мы обязательно об этом сообщим», – сказал министр инфраструктуры Украины.

Негативных последствий ПАО «Укрзализныця» удастся избежать за счет удовлетворения высокого спроса на внутренних направлениях, особенно на западном, считает В. Омелян.

Идея о полном прекращении железнодорожного сообщения между Украиной и Россией обсуждается с 2017 года. Автором инициативы выступил сам министр инфраструктуры Украины.

Китай планирует ускорить согласование тарифов

Речь идет о тарифах на железнодорожное контейнерное сообщение с Россией, Монголией и Вьетнамом. Правительство КНР намерено форсировать процесс их согласования.

Пересмотр и заключение новых соглашений с соседними странами призван стимулировать развитие торговли и повысить эффективность взаимодействия между железнодорожными администрациями.

«Пока Китай и многие другие страны сталкиваются с торговой политикой США, угрожающей сложившейся многосторонней торговой системе, и изменениями в глобальной цепочке создания стоимости, Китай и его партнеры должны гибко реагировать, чтобы защитить свои интересы», – цитирует вице-президента Ассоциации связи и транспорта КНР Яна Хунью ТАСС.

По данным администрации Китая, объем железнодорожных контейнерных перевозок в КНР вырос на 37% к уровню 2016 года. Контейнерное железнодорожное сообщение осуществляется между 48 городами Китая и 42 городами Европы.

За нарушение правил эксплуатации воздушного и водного транспорта хотят наказывать строже

Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект об изменениях в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания.

Авторы инициативы предлагают увеличить штраф за нарушение правил использования воздушного пространства для граждан в 10 раз и для должностных лиц – в 4–5 раз. За нарушение правил плавания предлагается увеличить штрафы в 10 раз.

Повторное нарушение правил эксплуатации судна судоводителем в течение года влечет за собой штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет. Раньше эти суммы варьировались от 500 до 1 тыс. руб., а лишали прав на срок до 1 года.
За последние несколько лет аварийность на морском и внутреннем водном транспорте снижается, отмечают авторы законопроекта. Известно, что в минувшем году было зарегистрировано 89 аварийных случаев.
В гражданской авиации в прошлом году, в соответствии с приведенной статистикой, произошла 21 авиационная катастрофа и 19 аварий.

Дефицит запчастей продлевает текущий отцепочный ремонт

В СОЖТ отмечают увеличение срока нахождения вагонов в текущем отцепочном ремонте (ТОРе) примерно на 2 суток. Причина – в дефиците запасных частей, в частности цельнокатаных колес. По данным вице-президента НП «ОПЖТ» Сергея Калетина,в ТОР ежегодно поступает 1,2–1,3 млн грузовых вагонов, при этом половина отцепок происходит из-за дефектов колеса, в том числе из-за тонкого гребня.

Частично решить проблему может готовящийся в Минтрансе России приказ о снижении минимального уровня толщины гребня колесной пары до 24 мм, добавил С. Калетин.

Для решения проблемы обеспечения вагоноремонтных предприятий запасными частями комитет планирует выработать комплекс мер и предложить его на рассмотрение Минтранса и Минпромторга России.

В Минпромторге не видят причин в отказе от особых тарифных условий для пользователей вагонов с повышенной нагрузкой на ось

«Я считаю, это неправильно, потому что (дисконт. – прим. ИФ) мотивирует на приобретение тех вагонов, которые экономически более целесообразны к использованию», – заявил Интерфаксу глава Минпромторга Денис Мантуров в кулуарах Восточного экономического форума во вторник, добавив, что это выгодно и ОАО «РЖД» как владельцу инфраструктуры.

Оценивая заявления некоторых участников рынка о том, что отдельные тарифные условия не способствуют обратной загрузке, превращая полувагоны повышенной грузоподъемности исключительно в углевозы, Д. Мантуров заявил, что причина не в подвижном составе, а в маршрутном планировании. «Порожняк – это вопрос всегда логистики. То есть нужно правильно сшивать грузовые потоки. <...> У нас есть частные операторские компании, а как планирует частный оператор свои маршруты по загрузке – это их собственная стратегия», – отметил он (цитата по Интефаксу).
Сейчас тарифные преференции ОАО «РЖД» делают порожний пробег подвижного состава с повышенной нагрузкой 25 тс на 11–27% дешевле, чем при использовании традиционного парка. Отдельные тарифные условия в 2013 году были введены в отношении продукции Тихвинского вагоностроительного завода (входит в состав Объединенной Вагонной Компании), в 2014 -м – в меньшем размере – «Уралвагонзаводу», в 2017-м – «Алтайвагону».

Блокчейн в борьбе с контрафактными комплектующими

В ОАО «РЖД» разрабатывают базу данных запасных частей для локомотивов и вагонов с использованием технологии блокчейн. Новая система позволит исключить поступление контрафактных деталей и ошибки в заполняемых документах на запасные части. Об этом сообщила начальник отдела автоматизированных систем управления инфраструктурой и подвижным составом Департамента информатизации ОАО «РЖД» Наталья Старостина.
Сейчас, по словам представителя компании, вагоноремонтные предприятия не получают информацию о состоянии детали в процессе ее эксплуатации и ремонта. В ОАО «РЖД» есть своя уникальная база, но она не дает широких аналитических возможностей для участников рынка.

«С помощью технологии блокчейн мы можем создать распределенную базу, к которой могли бы иметь доступ все заинтересованные лица, – говорит Н. Старостина. – Эта технология позволяет видеть все внесенные изменения в базу, что обеспечивает ее безопасность», – пояснила она.

Беларусь может присоединиться к системе совместного отслеживания грузов между Россией и Казахстаном

В перспективе Беларусь может включиться в проект, об этом РЖД-Партнеру сообщил руководитель ФТС России Владимир Булавин в кулуарах Восточного экономического форума во Владивостоке.

Система будет направлена на противодействия распространению на территории РФ санкционной продукции.
Старт пилотного проекта намечен на 20 сентября.

«Дело в том, что продукция, находящаяся под запретом в нашей стране, свободно продается на территории наших партнеров по Таможенному союзу. К нам же она поступает через транзит. И здесь был единственный выход обеспечить его прослеживаемость», – прокомментировал глава ФТС.
Перевозка грузов будет отслеживаться при помощи специальных пломб, установленных на транспорте. В. Булавин также добавил, что Армения и Киргизия пока настороженно относятся к инициативе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions