+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Эта транспортная неделя была не так богата на события на рынке логистики. Однако новые санкции в отношении российского бизнеса, скачок европейской валюты и общая сложная геополитическая ситуация, несомненно, повлияли и на транспортный бизнес. Об этих и других событиях – в подборке ИА РЖД-Партнер.
Договор между Москвой и Мадридом

РЖД и испанский оператор Renfe договорились о сотрудничестве. Известно, что в планах компаний – взаимное сотрудничество между двумя странами в области транспорта и инфраструктуры.

Меморандум, который подписали министры транспорта России и Испании, предусматривает участие Renfe даже в модернизации железных дорог РФ. Испанский оператор выразил полную готовность внести свой вклад в развитие, эксплуатацию, операции и обслуживание высокоскоростных поездов в нашей стране.

"ТрансКонтейнер" и приватизация

Российское Правительство пока отложило приватизацию "ТрансКонтейнера". Процедура приватизации должна была состояться в апреле, однако продажу оператора решили отложить на неопределенный срок. Аналитики считают, что причина тому – геополитический внешний фон и существенное падение всех рынков, которые произошли на этой неделе.

Предложение о продаже "ТрансКонтейнера" поступило от вице-премьера Игоря Шувалова, который в прошлом году направил президенту Владимиру Путину письмо, где рассказывалось о реализации 50,2% акций компании. Среди желающих вложиться в акции "ТрансКонтейнера" числятся "Енисей Капитал", НПФ "Благосостояние", группа "Сумма".

Сейчас 50% плюс две акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% – у ОАО "Российские железные дороги"). Группа FESCO (головная компания – ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемая "Суммой", владеет 25%, ООО "Енисей Капитал" принадлежит 24,5%.

Инновационные грузопассажирские перевозки

Hyperloop Transportation Technologies приступила к строительству полноценной транспортной трубопроводной системы. Партия труб для объекта уже прибыла к строителям. В рамках первой фазы проекта планируется построить участок магистрали длиной в 320 м и начать его эксплуатацию в этом году. В 2019-м планируется завершить строительство участка системы длиной в 1 км – его трубы будут установлены на опорах на высоте 5,8 м.
Первая в мире система грузопассажирских перевозок заработает в Тулузе, во Франции. Она позволит осуществлять перевозки не только пассажирских капсул, но и грузовых контейнеров.

«Пять лет назад мы поставили себе цель решить наиболее актуальные проблемы перевозок – повысить их эффективность, комфорт и скорость. Сегодня мы делаем первый важный шаг на пути к достижению этой цели», – заявил Дирк Альборн, CEO HyperloopTT. «Hyperloop – это не просто демонстрация экстремального ускорения и рекордные скорости. Мы стремимся создать эффективную и безопасную систему, которая бы позволила пассажирам испытать ни с чем не сравнимые эмоции».

Ставки снизились

Тарифные ставки на железнодорожный экспортный маршрут от калужского Ворсино до китайского Чэнду снизились. Теперь ставка за 40-футовый контейнер до Чэнду составляет $1550. А это значит, что стоимость доставки грузов железнодорожным транспортом впервые приблизилась к стоимости доставки по морю.

Первыми экспортный маршурт по железной дороге запустил Российский экспортный центр совсместно с АО «РЖД Логистика». В рамках железнодорожных экспортных маршрутов компании – производители пищевой продукции могут воспользоваться специальной программой РЭЦ, которая подразумевает частичную компенсацию (до 50%) расходов на перевозку в соответствии с постановлением правительства РФ от 15 сентября 2017 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions