+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Эта транспортная неделя была не так богата на события на рынке логистики. Однако новые санкции в отношении российского бизнеса, скачок европейской валюты и общая сложная геополитическая ситуация, несомненно, повлияли и на транспортный бизнес. Об этих и других событиях – в подборке ИА РЖД-Партнер.
Договор между Москвой и Мадридом

РЖД и испанский оператор Renfe договорились о сотрудничестве. Известно, что в планах компаний – взаимное сотрудничество между двумя странами в области транспорта и инфраструктуры.

Меморандум, который подписали министры транспорта России и Испании, предусматривает участие Renfe даже в модернизации железных дорог РФ. Испанский оператор выразил полную готовность внести свой вклад в развитие, эксплуатацию, операции и обслуживание высокоскоростных поездов в нашей стране.

"ТрансКонтейнер" и приватизация

Российское Правительство пока отложило приватизацию "ТрансКонтейнера". Процедура приватизации должна была состояться в апреле, однако продажу оператора решили отложить на неопределенный срок. Аналитики считают, что причина тому – геополитический внешний фон и существенное падение всех рынков, которые произошли на этой неделе.

Предложение о продаже "ТрансКонтейнера" поступило от вице-премьера Игоря Шувалова, который в прошлом году направил президенту Владимиру Путину письмо, где рассказывалось о реализации 50,2% акций компании. Среди желающих вложиться в акции "ТрансКонтейнера" числятся "Енисей Капитал", НПФ "Благосостояние", группа "Сумма".

Сейчас 50% плюс две акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% – у ОАО "Российские железные дороги"). Группа FESCO (головная компания – ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемая "Суммой", владеет 25%, ООО "Енисей Капитал" принадлежит 24,5%.

Инновационные грузопассажирские перевозки

Hyperloop Transportation Technologies приступила к строительству полноценной транспортной трубопроводной системы. Партия труб для объекта уже прибыла к строителям. В рамках первой фазы проекта планируется построить участок магистрали длиной в 320 м и начать его эксплуатацию в этом году. В 2019-м планируется завершить строительство участка системы длиной в 1 км – его трубы будут установлены на опорах на высоте 5,8 м.
Первая в мире система грузопассажирских перевозок заработает в Тулузе, во Франции. Она позволит осуществлять перевозки не только пассажирских капсул, но и грузовых контейнеров.

«Пять лет назад мы поставили себе цель решить наиболее актуальные проблемы перевозок – повысить их эффективность, комфорт и скорость. Сегодня мы делаем первый важный шаг на пути к достижению этой цели», – заявил Дирк Альборн, CEO HyperloopTT. «Hyperloop – это не просто демонстрация экстремального ускорения и рекордные скорости. Мы стремимся создать эффективную и безопасную систему, которая бы позволила пассажирам испытать ни с чем не сравнимые эмоции».

Ставки снизились

Тарифные ставки на железнодорожный экспортный маршрут от калужского Ворсино до китайского Чэнду снизились. Теперь ставка за 40-футовый контейнер до Чэнду составляет $1550. А это значит, что стоимость доставки грузов железнодорожным транспортом впервые приблизилась к стоимости доставки по морю.

Первыми экспортный маршурт по железной дороге запустил Российский экспортный центр совсместно с АО «РЖД Логистика». В рамках железнодорожных экспортных маршрутов компании – производители пищевой продукции могут воспользоваться специальной программой РЭЦ, которая подразумевает частичную компенсацию (до 50%) расходов на перевозку в соответствии с постановлением правительства РФ от 15 сентября 2017 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions