• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.43 0 EUR ЦБ РФ 75.39 0
    BTC 3258.15 usd BTC 217514.09 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Минсельхоз России намерен возобновить субсидирование железнодорожных перевозок зерна на экспорт, «Аэрофлот» с конца октября собирается передать почти все свои дальневосточные рейсы по фиксированным тарифам дочерней компании «Россия», а экспортные железнодорожные перевозки будут осуществляться с 1 января 2019 года по электронным документам. Какие еще ключевые события произошли на уходящей транспортной неделе – в обзоре РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
Обрушившиеся мосты в Амурской области и Мордовии

Сразу два обрушения мостов произошли во вторник 9 октября. Днем у населенного пункта Дубенки в Мордовии рухнул двухполосный автомобильный мост. Железобетонная конструкция развалилась из-за грузового автомобиля, оказавшегося тяжелее допустимой нормы для этого моста. Никто не пострадал и населенные пункты не были отрезаны.

Несколькими часами ранее в городе Свободном Амурской области произошло частичное разрушение автодорожного путепровода на участке Транссибирской магистрали. Два пролета автомобильного путепровода разрушились, когда по нему ехал грузовик. Водитель с травмами доставлен в больницу. Возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».

Представитель компании «Новотранс», на вагоны которой обрушился мост, заявил, что это произошло через несколько секунд после прохождения тяжеловесного поезда, в составе которого были инновационные вагоны повышенной грузоподъемности с осевой нагрузкой 25 тс.

В течение двух следующих дней после происшествия действовало ограничение на погрузку грузов в направлении Хабаровского и Владивостокского регионов. Сейчас поезда по участку Транссиба с рухнувшим мостом идут без задержек

Судьба моста на Сахалин оказалась в руках частных инвесторов

Компания отказалась от идеи реализовывать за свой счет проект строительства транспортного перехода с Сахалина на материк. РЖД предлагают профинансировать проект частным инвесторам. Но если сама компания, согласно целевому сценарию обновленной инвестпрограммы РЖД на 2018–2025 гг., готова дать лишь 3,5 млрд руб. для подготовки технико-экономического обоснования, частникам нужно будет искать остальные 536,8 млрд. Из общей стоимости проекта в 540,3 млрд руб. почти половина – 252,8 млрд – будет потрачена на сооружение самого моста.

Проект перехода на Сахалин обсуждается уже не первое десятилетие. Ранее транспортный переход с территории Хабаровского края на Сахалин вошел в список проектов, которые Минфин предлагал бизнесу, однако этим проектом никто не заинтересовался.

В начале сентября врио губернатора Приморского края Олег Кожемяко попросил президента РФ решить вопрос строительства и подчеркнул, что реализация проекта положительно повлияет на качество жизни в целом и на социально-экономическое развитие Сахалина и Хабаровского края, откроет для страны незамерзающий порт на ее Востоке.

Владимир Путин на Восточном экономическом форуме заявил о необходимости оценить объем перевозок через мост на Сахалин. Глава государства добавил, что принятие экономических решений по объемам инвестиций в развитие инфраструктуры будет зависеть от уровня сотрудничества со странами региона.

Ужесточение правил ведения тяжеловесных поездов

В инструкцию по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД» внесены изменения.

Поправка связана с уточнением списка инструкций и регламентов, которые должны изучать локомотивные бригады. В частности, особо обращается внимание на правила, связанные с работой тормозного оборудования.

Проблема особенно актуальна, поскольку рост количества случаев брака в поездной и маневровой работе у локомотивных бригад признан острой проблемой на некоторых железных дорогах, где не хватает опытных машинистов. Ситуацию еще усугубляет и практика слишком частого привлечения к сверхурочным работам. В итоге машинисты не выполняют часть вмененных им должностных обязанностей, забывают внимательно изучить инструкции, что и приводит к неисправности технических средств.

Полный текст документа см. в электронном выпуске № 750 и печатной версии № 19 (325) журнала РЖД-Партнер Документы.

Два инцидента с Sukhoi Superjet 100

10 октября самолет российского производства Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс по маршруту Улан-Удэ – Якутск, после посадки в аэропорту Якутии выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. 91 пассажир и 5 членов экипажа были эвакуированы, 4 из них были госпитализированы. Само судно получило повреждения: при выкатывании подломились основные опоры шасси. СК РФ возбудил дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

В Росавиации заверили, что ВС эксплуатировалось с отложенной неисправностью двигателя в полном соответствии с летной эксплуатационной документацией самолета. У него было деактивировано реверсивное устройство второго двигателя. Но это не повлияло на безопасность полета.

Экипаж судна с земли получил информацию о том, что коэффициент сцепления с ВПП был более 0,4. Но эти отметки в действительности оказались почти в 2 раза меньше, видимость была 10 км.

Спустя 2 дня авиалайнер «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс из московского Шереметьево в Ханты-Мансийск, был вынужден вернуться в аэропорт вылета. Решение о возврате связано с отсутствием технической поддержки в аэропорту Ханты-Мансийска.

Тестирование беспилотного транспорта на шоссе Via Baltica

Эстония, Латвия и Литва подписали меморандум, в котором согласовали постепенное внедрение сетей 4G+, 4G++ и 5G на участке от Таллина до границы Литвы и Польши для развития беспилотного транспорта.

Вместе страны Балтии планируют снабдить шоссе Via Baltica сетью 5G для разработки инновационных транспортных систем и, в частности, для тестирования беспилотных автомобилей.

Стороны рассчитывают максимально быстро достичь своих целей с учетом финансовых рамок ЕС на период 2021–2027 гг. При этом страны Балтии готовы к сотрудничеству и с другими государствами, чтобы еще быстрее развивать беспилотный транспорт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Вагоноремонтное предприятие Дальвагоноремонт ГК ДВТГ получило право на деповской и капитальный ремонт вагонов-цистерн, зерновозов и крытых вагонов-термосов

Вагоноремонтное предприятие Дальвагоноремонт ГК ДВТГ получило право на деповской и капитальный ремонт вагонов-цистерн, зерновозов и крытых вагонов-термосов
Обособленное подразделение «Вагонное ремонтное депо Павелец» ООО «Дальневосточная вагоноремонтная компания» (входит в группу компаний ДВТГ) получило право на деповской и капитальный ремонт вагонов-цистерн, зерновозов, а также крытых вагонов-термосов.
РЖД-Партнер

Инвестиции в реконструкцию участка 9 км – Юровский – Анапа – Темрюк – Кавказ составили более 250 млн рублей за 10 месяцев 2018 года

Инвестиции в реконструкцию участка 9 км – Юровский – Анапа – Темрюк – Кавказ составили более 250 млн рублей за 10 месяцев 2018 года
В январе – октябре в реализацию проекта «Комплексная реконструкция участка 9 км – Юровский – Анапа – Темрюк – Кавказ» инвестировано более 250 млн руб.
РЖД-Партнер

Около 53 млн руб. в год понадобится властям Приморья на возобновление железнодорожного сообщения из Владивостока в Чугуевский район

Около 53 млн руб. в год понадобится властям Приморья на возобновление железнодорожного сообщения из Владивостока в Чугуевский район
Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, с 1 декабря организуется курсирование пригородных поездов по маршруту Владивосток – Сибирцево – Новочугуевка.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions