+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2019 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Оценка объема инвестиций в арктические проекты Енисейской Сибири в 500 млрд руб.; ежегодный прирост уровня спроса на СПГ может составить до 5,5%; планы по созданию терминала Национальной арктической транспортной линии на Камчатке; прогнозируемый дефицит танкеров-газовозов на рынке в 2019 году; утверждение правил предоставления субсидий РЖД на возмещение потерь в доходах из-за льготных тарифов на перевозку зерна; предложение Минпромторга России установить пошлину в 80% на экспорт необработанной древесины; планы по реконструкции пассажирской платформы на вокзале в Саратове и международного терминала в аэропорту Хабаровска, а также соединению Воркуты железной дорогой с морскими портами; 735 млрд руб. инвестиций в Севморпуть до 2024 года; рост грузооборота морских портов России в I квартале на 4,7%; увеличение оборота вагона на сети РЖД на 3,5% в марте 2019 года и снижение за этот период коэффициента порожнего пробега вагонов на 1%.

Что еще интересного произошло на уходящей транспортной неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Арктический форум с участием президента РФ Владимира Путина

9–10 апреля в Санкт-Петербурге проходил V Международный арктический форум «Арктика – территория диалога». Целый ряд заявлений сделал президент России Владимир Путин.

Так, к примеру, он сообщил, что новая стратегия развития Российской Арктики до 2035 года будет принята в этом году. «Она должна объединить мероприятия наших национальных проектов и государственных программ, инвестиционные планы инфраструктурных компаний, программы развития арктических регионов и городов», – сказал глава российского государства

Одной из тем обсуждения участников форума стал Северный морской путь. В. Путин, в частности, отметил, что одна из главных задач – сделать СМП безопасным и выгодным для грузоотправителей, привлекательным как по качеству услуг, так и по цене. Президент РФ также напомнил, что по итогам 2018 года объем перевозок по СМП достиг 20 млн т. Это, как он подчеркнул, втрое выше советского рекорда, поставленного в 1987 году.

Кроме того, строительство Северного широтного хода президент назвал одним из ключевых инфраструктурных проектов, позволяющих приступить к эффективному освоению природных богатств Полярного Урала и Ямала, а в перспективе – севера Красноярского края.

При этом В. Путин подчеркнул, что освоение Арктики существующие санкции остановить не могут.

А в разговоре о ресурсах, в частности нефти и газе, он заверил присутствующих коллег в том, что руководство страны вполне устраивают сегодняшние цены на нефть.

Акцентировали участники форума внимание и на ледокольном флоте РФ. Так, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка высказал мнение о том, что России необходимы единые требования к строительству ледоколов в Арктике.

А руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Цветков сообщил, что общую потребность во флоте для реализации проекта СМП оценивают в 150 судов.

Добавим, что также стало известно о том, что «Совкомфлот» и «Новатэк» приняли решение о строительстве газовоза ледового класса «Кристоф де Маржери 2.0». Судно предназначено для работы на Северном морском пути, в том числе на его более тяжелом Восточном участке.

Строительство судна нового поколения и последующих судов серии будет производиться на мощностях завода «Звезда» в Приморском крае.

Планы передачи Севморпорта в федеральную собственность

По словам замглавы города Ильи Пономарева, доклад о планируемой передаче Севастопольского морского порта в федеральную собственность должен быть представлен правительству РФ до 15 апреля.

И. Пономарев уточнил, что власти Севастополя обеспечили кадастровый учет и государственную регистрацию прав на здания, сооружения и земельные участки, что является одним из основных этапов работы при передаче подобных комплексов с регионального уровня на федеральный.

Губернатор Дмитрий Овсянников на встрече с И. Пономаревым, в свою очередь, отметил, что власти города будут обеспечивать работу порта во время обсуждения вопроса передачи и ее реализации в случае одобрения.

Закрытие Крымского моста летом для большегрузов из-за жары

О частичном ограничении движения по Крымскому мосту из-за наступления жары в республике сообщили в региональном министерстве транспорта. Ограничения будут действовать при температуре выше +32°C и только с 10.00 до 22.00.

Ранее в Ассоциацию грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма начали поступать многочисленных обращения автомобилистов. В частности, они писали о том, что на главной переправе РК появились таблички о скором прекращении движения. Новость посеяла панику среди автомобилистов и перевозчиков.

Отметим, что речь идет о грузовиках, вес которых превышает 12 т.

Стоимость проезда по М-11 от Твери до Великого Новгорода

По сообщению «Автодора», с 15 апреля будут скорректированы тарифы на проезд по платным участкам дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 Москва-Санкт – Петербург в рамках ежегодной индексации платы за проезд с учетом изменения потребительских цен в 2018 году, представленных Росстатом. 

В частности, стоимость тарифа на М-3 «Украина» 124 км – 194 км в Калужской области для легковых автомобилей в ночное время вырастет на сумму от 5 до 10 руб. в зависимости от участка. Для грузового транспорта – от 10 до 20 руб.

Тариф на М-4 «Дон» для легковых транспортных средств с учетом индексации скорректируют на сумму от 5 до 10 руб. в зависимости от участка. Для грузовых машин стоимость вырастет на 10–40 руб.

Проезд по участкам 208 км – 543 км автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург (от Твери до Великого Новгорода) с учетом индексации и сезонного изменения составит 770 руб. для легковых автомобилей и 1030 руб. для грузовых.

Одобрение проектов двух этапов строительства ВСМ Москва – Казань

По итогам изучения экспертами Главгосэкспертизы РФ проектно-сметной документации на проведение седьмого и восьмого этапов работ по сооружению высокоскоростной магистрали были выданы положительные заключения.

Напомним, что участок Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург (ВСМ-2), строящейся в рамках реализации транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, пройдет по территории семи субъектов РФ: Москвы, Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Республики Чувашия, Марий Эл и Татарстан. Реализация проекта осуществляется поэтапно.

Проектная документация седьмого этапа строительства предусматривает подготовку территории для участка п. п. 410 км (вкл.) – ст. Нижний Новгород ВСМ (вкл.) – ст. Аэропорт ВСМ (искл.) (Нижний Новгород) протяженностью 14,02 км, расположенного в границах Дзержинска, Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

До начала строительства будет произведен отвод земель в постоянное пользование, под объекты и сооружения ВСМ, и во временное – под строительные площадки и временные объездные дороги. Также будут проведены освобождение территории строительства от попадающих в зону производства работ зданий и строений, демонтаж и разборка отдельных элементов и сооружений.

Восьмой этап работ предусматривает строительство железной дороги и сопутствующих объектов на подготовленной в ходе седьмого этапа территории. В частности, здесь будут сооружены станции Нижний Новгород-Технический ВСМ и Нижний Новгород-Пассажирский ВСМ. Кроме того, для реализации тягового электроснабжения проложат воздушную линию электропередач к действующей тяговой электрической подстанции «Высоково» общей протяженностью более 15 км. В рамках реализации проекта будут обустроены и разноуровневые пересечения с автомобильными и железными дорогами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions