+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Продолжающийся рост экспорта СУГ в России, оценка строительства двух севастопольских участков Тавриды в 23,17 млрд руб., прогнозируемые Bloomberg потери РФ из-за новых правил заправки судов, ожидаемый рост лизинга фитинговых платформ и хопперов-зерновозов, снижение тяжеловесных перевозок по железной дороге и падение Boeing 737 возле Джакарты. Что еще произошло на уходящей транспортной неделе – в обзоре РЖД-Партнера.
Утверждение платных последних участков трассы М11 Москва – Санкт-Петербург

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об использовании на платной основе до 2110 года последних несданных участков трассы М11 Москва – Санкт-Петербург в Новгородской и Ленинградской областях.

Как отмечается в документе, участки автомагистрали М11 Москва – Санкт-Петербург 543 км – 646 км (Новгородский и Чудовский районы Новгородской области) и 646 км – 684 км (Тосненский район Ленинградской области) будут использоваться на платной основе до 7 июля 2110 года. Это так называемые седьмой и восьмой участки трассы М11. Бесплатной альтернативой останется использующаяся сейчас трасса М10 «Россия».

Ранее аналогичный срок был установлен и для уже открытых участков трассы М11. Изданное распоряжение устанавливает официальный статус участков и дает возможность открыть движение.

Добавим, что открытие седьмого и восьмого участка трассы М11 планировалось до конца этого года. Но из-за обнаружения ценных археологических находок и, соответственно, приостановки строительства открытие участков ожидается в 2019 году.

Новая скоростная автомобильная дорога М11 Москва – Санкт-Петербург протянется от МКАД до примыкания к кольцевой автомобильной дороге вокруг Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км.

Договор правительства и нефтяников о заморозке цен на топливо до конца года

Крупнейшие нефтяные компании на совещании в правительстве в среду обязались зафиксировать оптовые цены на бензин и дизельное топливо на уровне июня до конца 2018 года, а в следующем году – индексировать его не выше инфляции.

По итогам переговоров стороны пришли к соглашению, что начиная с 1 ноября все вертикально интегрированные компании, а также все независимые НПЗ приняли на себя обязательства по поставкам бензина и дизеля в объемах, которые зафиксированы по состоянию на соответствующий месяц 2017 года, плюс 3%. А цены оптовые должны быть зафиксированы по состоянию на июнь 2018 года.

Срок действия соглашения – до 31 марта 2019 года. При необходимости оно может быть продлено, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. При этом он отметил, что в следующем году цены на топливо будут индексироваться исходя из среднегодовых темпов инфляции, то есть не более 4–5%.

Добавим, что, по данным Росстата, в сентябре цены на бензин выросли на 0,1% по сравнению с августом, с начала года – на 8,9%.

Сохранение тарифных льгот для инновационных вагонов

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев согласился с предложением «Ростеха» сохранить скидку на порожний пробег инновационных вагонов. Ранее глава корпорации Сергей Чемезов попросил об этом премьера в письме.

Для «Уралвагонзавода», отметил С. Чемезов в письме, отмена льгот привела бы к потере заказов на 20 млрд руб. в год, а также к сокращению более 5 тыс. рабочих мест и неисполнению поручений президента. В итоге премьер поставил резолюцию «согласен».

Ранее сообщалось, что союз производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей» предложил расширить перечень инновационных вагонов с отдельным тарифом на порожний пробег. В письме вагоностроителей Д. Медведеву отмечается, что эксплуатируемый в этом году парк из 100 тыс. ед. инновационных полувагонов за счет большей грузоподъемности позволяет увеличить погрузку на экспорт на дополнительные 13 млн т грузов в год. Это эквивалентно экономии потребных вложений в развитие пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в размере около 107 млрд руб.

Вагоностроители указывают на то, что в случае принятия отмены действующих отдельных тарифных схем для инновационных вагонов последствия для транспортного машиностроения и железнодорожной отрасли будут иметь катастрофический характер.

Д. Козак поручил Минтрансу, МЭР, ФАС и Минпромторгу совместно проработать и представить согласованные предложения по этому вопросу.

Скоростная магистраль между Москвой и Минском

Секретарь Союзного государства Григорий Рапота выступил с предложением проложить между Москвой и Минском высокоскоростную железнодорожную магистраль, которая позволит сократить время в пути между городами до 3 ч.

Он отметил, что если высокоскоростная железнодорожная ветка будет построена, то дорога займет меньше 3 ч при тех стандартах, которые существуют в мире. По словам Г. Рапоты, речь идет о создании Союзным государством инфраструктуры, соответствующей уровню XXI века. Он подчеркнул, что реализация проекта создаст дополнительные условия для развития туризма, бизнеса и экономики.

В то же время он отметил, что проектом пока никто не занимается. «Когда он будет, тогда поговорим. Это может быть что угодно. Я не хочу быть прожектером и призываю к одному: надо зажечь себе звезду и стремиться к ней. Давайте зажжем эту звезду, посмотрим, что бы мы хотели через 10, 20, 30 лет, давайте жить будущим», – добавил Г. Рапота.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions