+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2017 15:40:38
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний за март 2017 года

Первый месяц весны рынок российских акций завершил на явно минорной ноте. Особенно он просел к концу марта - несмотря на локальное ослабление курса рубля и удорожание нефти, на последней сессии индекс ММВБ не смог удержаться даже на отметке в 2000. Стабильное снижение показали и ценные бумаги крупнейших транспортных компаний.
Вниз по наклонной

Затишье на рынке акций автопрома продолжается вот уже второй месяц подряд. Большинство аналитиков по-прежнему указывает на отсутствие их ликвидности. «КамАЗ», который показал хоть какой-то рост в феврале, в марте затих и колебался возле отметки в 57 рублей. Своего максимума в 61,8 акции компании достигли 17 марта, но спустя 10 дней продавались уже по минимальной цене в 55,05 рублей. Вернуться к своей верхней планке бумаги производителя так и не смогли - месячные торги были закрыты на отметке 59,4.

У главного нарушителя прошлогоднего рыночного спокойствия, «Группы ГАЗ», существенных корректировок в марте также не произошло. Пик котировок пришелся на середину месяца - 15 числа стоимость акций на торгах достигла 673 рублей, что стало максимумом. При этом, буквально за два дня до этого ценные бумаги компании были на своем минимуме в 456 рублей. До конца месяца корректировки оставались незначительными и в итоге месячные торги закрылись на отметке 577 рублей. В конце марта компания опубликовала свою отчетность, согласно которой чистая прибыль «ГАЗа» за 2016 год выросла на 18,2% и составила 78,67 млн рублей.

По наклонной скатились и акции крупнейшего производителя отечественных автомобилей. Весь март котировки «АвтоВаза» уверенно ползли вниз: к концу месяца стоимость ценных бумаг составляла всего 9,74 рубля вместо изначальных 11 рублей. Минимальная отметка (9,50 рублей) была достигнута 31 марта, после чего котировки продолжили свое снижение.

«Цена на акции “АвтоВаза” определяется не какими-то фундаментальными факторами, а, скорее, процессами декапитализации, которые сейчас идут. К тому же, на ситуацию повлияла информация о возможном делистинге. Акции за месяц подорожали на 14%, что достаточно существенно. При этом, привилегированные акции остались без изменений», - уверен аналитик компании «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

Стоит отметить, что в наступившем году компания ждет роста собственных продаж на 12,8%. За этот март она продала 25110 автомобилей, что на 13% больше прошлогоднего показателя.

Самым неудачным март оказался для «Соллерса». С самого начала месяца его котировки взяли понижательный тренд и достигли минимума 31 марта, когда акции продавались по 553 рубля. Максимум же пришелся на начало месяца - 7 марта стоимость ценных бумаг достигала 623 рублей. Но объективных причин, повлиявших на незначительные корректировки, аналитики назвать не смогли.

«Соллерс действительно скорректировался в марте, но каких-то событий, которые могли бы к этому привести, не происходило. Коррекция была незначительной, акции подешевели всего на 3,5%. Сейчас мы ждем результаты за 2016 год - до их публикации мы не ожидаем каких-то серьезных колебаний», - резюмирует Владимир Беспалов из «ВТБ-Капитала»

Заоблачных котировок не случилось

«Аэрофлот» все-таки не оправдал рыночных ожиданий. Установленные еще совсем недавно рекорды акций остались в прошлом - восходящий тренд котировок сошел на нет еще в феврале и продолжил снижение в течение всего прошлого месяца. Минимальная отметка в 149,2 рубля была зафиксирована на закрытии торгов 10 марта. С учетом того, что в самом начале месяца за акцию «Аэрофлота» давали 177,35 рублей. Падение цены аналитики связывают в том числе с дивидендами авиакомпании.

«Один из факторов - это дискуссии о размере дивидендов в компаниях, контролируемых государством. Оно должно принять решение по их выплате, направить 25% чистой прибыли, как это предусматривает дивидендная политика “Аэрофлота”. Менеджмент сообщил, что готов отправить 50% или больше, если на то будет воля государства. Но надо понимать, что в этом случае (при направлении 50% чистой прибыли), дивидендная доходность составит порядка 11% по текущим ценам, что очень неплохо», - убежден старший аналитик «Sberbank CIB» Игорь Васильев.

По его словам, провал в котировках (со 177 до 150 руб) также может быть связан со слабыми показателями «Аэрофлота» в 4 квартале прошлого года. Стоит отметить, что авиакомпания заявила о желании пересмотреть порядок голосования квазиказначейскими акциями, которые принадлежат дочерним компаниям - их могут попросту лишить права голоса.

Мартовский график котировок авиакомпании «ЮТэйр» больше напоминал прямую линию. Единственная существенная корректировка произошла 10 марта, когда цена акций упала до 9,22 рублей. Но, в целом, показатели сохранялись возле отметки 9,7. Максимум был отмечен, как и у большинства компаний, в начале месяца, когда за ценные бумаги предлагали 10,2 рублей.

Такой же подъем произошел у неликвидных акций «Трансаэро» - максимальной цены в 2,5 рубля бумаги компании достигли 2 марта. Аналитики сразу же заявили, что данный рост не стоит рассматривать как тренд. И оказались правы - дальше котировки компании-банкрота почти не менялись. Их минимальная цена в марте составила 2,1 рубль.

Нефть выросла - акции упали

Кого точно затронули мартовские колебания котировок, так это главную нефтяную компанию страны - «Транснефть». Ее привилегированные акции за месяц подешевели на 5%, что, впрочем, было не столь заметно для фондового рынка. В первую неделю показатели плавно снижались, дойдя накануне 8 марта до минимального значения в 170 050 рублей за акцию. Зато потом началось плавное восстановление, которое завершилось взлетом до месячного максимума - 212 850 рублей. Произошло это 23 марта, спустя два дня после публикации годовой консолидированной отчетности компании, которая понравилась инвесторам.

Согласно документу, грузооборот нефти увеличился по сравнению с 2015 годом на 1,9%. Выручка компании при этом увеличилась на 4% до 848,1 млрд рублей, чистая прибыль - на 62,4% до 232,9 млрд рублей, а выросшая рентабельность по EBITDA составила 48,2%.

Правда, в итоге рост обернулся серьезным падением. Случилось это в последнюю неделю марта, когда цена акций рухнула до 173,2 рублей за штуку.

«К падению привело то, что держатель 78,1% привилегированных акций (фонд UCP) продал серией внебиржевых сделок весь свой пакет за 169,7 млрд рублей (по расчетной цене 153 701,11 рубля за акцию), что было на 27% ниже рыночной цены», - комментирует ситуацию эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев.

По его словам, кто-то, владея информацией, недоступной широкому кругу инвесторов, сыграл на понижение, распродавая бумаги. И очередные сюрпризы могут быть когда станет известен покупатель, заключает аналитик. Падение прекратилось лишь спустя 5 дней, когда биржа раскрыла факт и параметры сделки.

Жертва проверок

В марте на 4,65% подешевели и акции Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Снижались они и в начале месяца, показав минимум цены (5,75 рубля за штуку) 9 марта. Затем последовал взлет до 6,62 рублей, но месяц был закрыт на отметке в 6,05.

Причиной падения цены стала нашумевшая проверка со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и последовавшее за ней предписание о возвращении в федеральный бюджет полученного й выручки в размере 9,74 млрд рублей.

Фактором неопределенности остается также схема приватизации государственного пакета акций НМТП и заявление «Транснефти» о своем желании покинуть портовый бизнес. Тем не менее, аналитики прогнозирую возобновление роста в ценных бумагах обеих компаний после завершения весенней коррекции.

Контейнеры удерживали позиции

Годовую консолидированную отчетность опубликовал и «Трансконтейнер». Компания сообщила о росте выручки в 2016 году на 21,1% до 51,483 млрд рублей. Чистая прибыль «Трансконтейнера» выросла на 14,6% и составила 3,244 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA - 32,3% против 32,1% в 2015 году. Именно хорошие результаты деятельности, по словам аналитиков, обеспечили устойчивость бумагам компании на фондовом рынке - марте они потеряли всего 1,3%.

Своего максимума цена за акцию достигла 24 марта - на закрытии торгов штуку продавали по 3550 рублей. Минимальный же показатель в 3210 рублей был отмечен 16 марта, после чего и началось постепенное выравнивание котировок.

Рост неизбежен

А вот кому точно сулят будущий подъем акционных показателей, так это «Газпрому». И это при том, что весь последний месяц бумаги компании показывали стойкое снижение. На закрытии торгов уже в середине марта цена упала на 1,02%. Правда, аналитики успокоили всех тем, что такой упадок в последнее время свойственен всему рынку российских ценных бумаг.

Стоимость акций «Газпрома» стабильно находится в коридоре от 130 до 150 рублей за штуку. Однако, в марте корректировки все-таки произошли: максимум в 135,97 был достигнут 7 марта, а минимум в 126,8 - на закрытии последних торгов месяца.

Тем не менее, аналитики говорят о хорошей динамике акций компании - с конца февраля они показывают стабильный рост. Особенно в сравнении с показателями конца прошлого года, когда цена бумаг «Газпрома» обновила свой ценовой минимум в 2,5 доллара за штуку.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions