+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2017 16:24:18
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (январь 2017 г.)

Первый календарь месяц 2017 года на Московской бирже выдался урожайным на рекорды и просто ощутимые взлеты котировок ценных бумаг. Возглавили этот рейтинг не сбавляющий обороты «Аэрофлот», оживившийся НМТП, а также взявшие курс на очередные коррекционные скачки «Соллерс» и «Транснефть».
«Транснефть»: повторение прошлогоднего сценария

В начале октября минувшего года привилегированные акции «Транснефти» подешевели до 135 тыс. руб., и финансовые эксперты не торопились прогнозировать их хоть сколько-нибудь скорое возвращение на уровни первой половины 2016-го. Однако в конце ноября и декабре котировки стали расти. А в январе года текущего сценарий развития событий почти повторил колебания аналогичного периода 2015-го: поначалу резкий рост более чем на 10% – до 225 тыс. руб. к концу второй декады месяца, а затем столь же резкое снижение – до 192,5 тыс. руб.

«Для дальнейшего роста бумагам нужно суметь подняться выше диапазона 225-230 тыс. руб., – отметил эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. – Но преодолеть его без «разбега» не получится. Пространство для накопления этого «разбега» у бумаги имеется значительное – вплоть до 155 тыс. руб. за штуку, что может совпасть с началом общей коррекции на фондовом рынке и, предположительно, занять весь первый квартал года».

По словам эксперта, кроме дивидендного позитива и хорошей отчетности котировки поддерживают призванное их обеспечить (с учетом инвестиционной программы) предложение «Транснефти» провести индексацию тарифов на прокачку нефти в системе компании в 2017 году не на 3,6%, как планировалось, а на 6,5%. Правда, окончательное решение пока не принято.

При это был и негатив, повлиявший на падение котировок в третьей декаде января. В частности, сказалось решение суда не в пользу «Транснефти» в споре с «Роснефтью» относительно методики учета технологических потерь нефти при прокачке.

Автомобилестроители: рост на фоне стабилизации авторынка

Ощутимый рост продемонстрировали и котировки «Соллерса», подорожавшие с начала года на 15% всего-то за неделю. Так, 10 января ценные бумаги производителя легендарного УАЗ впервые с июня 2014-го превысили отметку в 600 руб. к моменту закрытия торгов, хотя еще 30 декабря она составляла 535 руб. А ближе к концу января 2017-го котировки «Соллерса» добрались и до 650 руб. Хотя очевидных причин для роста акций не было.

«Скорее всего, дело в том, что стабилизировался сам авторынок. И оценка бумаг компании не такая агрессивная, что тоже может привлекать инвесторов, – предположил аналитик компании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. – К тому же если посмотреть на наш автопром, то бумаги «Соллерса» – это первый кандидат с точки зрения вложения средств. Можно сказать и об общем улучшении ситуации с рублевыми активами, которые стали более интересными для зарубежных инвесторов. Я думаю, что все это как раз и привело к некой переоценке. К тому же «Соллерс» в конце сентября – начале октября уже подходил близко к этим уровням. Бумага не очень ликвидная, и какие-то движения вполне могут быть обусловлены покупательским интересом».

В предыдущую пару лет для роста котировок, по мнению В. Беспалова, не хватало разве что так называемого общего настроения – сам авторынок падал. И хотя «Соллерс» на нем чувствовал себя немного получше, чем другие, в какой-то степени сказалась ситуация с «Фордом», который изначально рассматривался как большой драйвер для бумаги, но привел к убыткам, что привело к перезаключению акционерного соглашения.

Вместе с тем резко – почти на четверть – подорожали и акции «АвтоВАЗа», добравшиеся в один из январских дней до отметки в 12,74 руб. При этом В. Беспалов высказал почти идентичную версию относительно роста этих бумаг: они не особо ликвидные, что и приводит к большим и непредсказуемым скачкам. В частности, кто-то может захотеть построить рыночную позицию, и акции, которых на рынке немного, начинают разлетаться как скороспелые бабушкины пироги.

НМТП: рекорд спустя десятилетие

Январь был также ознаменован ростом котировок Новороссийского морского торгового порта. Причем ростом до собственных рекордных значений почти десятилетней давности. Так, еще в начале ноября 2007 года за акции НМТП давали немногим более 7 руб. Этой отметки бумаги повторно достигли 13 января. А в третьей декаде значения НМТП доходили уже до 7,25 руб. – впервые за всю историю биржи.

«Опасения инвесторов относительно потенциально возможного акционерного конфликта почти исчезли, и котировки НМТП, которые слабо росли в 2016 году, ожидаемо пошли вверх, – объяснил старший аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. – Сейчас поддержку курса обеспечивают и опубликованные сильные операционные результаты. Была, правда, некоторая неопределенность по поводу будущей приватизации НМТП, но первый вице-премьер страны Игорь Шувалов достаточно ясно высказался по этому вопросу, и многое успокоилось. Думаю, если весной появятся новости о выплате неплохих дивидендов акционерам НМТП, то котировки продолжат расти».

Отметим, что консолидированный грузооборот терминалов Группы НМТП в 2016 году составил 146,9 млн т, что на 5,2% выше, чем было в 2015-м. В целом же план по грузообороту был перевыполнен на 12,2%.

«Аэрофлот»: выше рыночных облаков

Удивительно, но уже который месяц кряду приходится констатировать факт: ценные бумаги национального авиаперевозчика страны устанавливают новый рекорд, а то и не один. Начало января 2017-го, казалось, станет для «Аэрофлота» финальной точкой в умопомрачительном биржевом ралли. Подорожав в заключительной декаде 2016 года до 160 руб., акции все-таки прервали свой впечатляющий рост. В частности, 9 января цена закрытия составила 143,13 руб., что было сравнимо со значениями месячной давности.

Однако уже 18 января все вернулось на круги своя. Более того, в заключительный день отчетного месяца акции «Аэрофлота» превысили отметку уже в 170 руб. – опять-таки впервые в своей истории.

«Несмотря на почти трехкратное увеличение котировок акций «Аэрофлота» в прошлом году, нам представляется, что потенциал роста этих бумаг сохраняется и в 2017-м, – резюмировал начальник аналитического департамента УК «БК-Сбережения» Сергей Суверов. – Во-первых, российская экономика выйдет из рецессии, что позитивно для рынка авиаперевозок. Во-вторых, в отрасли произошла консолидация. В-третьих, по результатам прибыльного 2016 года «Аэрофлот» заплатит дивиденды, а акции не выглядят дорогими по финансовым мультипликаторам: P/E (цена / чистая прибыль) за 2017 год не превышает пяти, что меньше аналогичных показателей глобальных аналогов. Кроме того, сама компания продолжит оптимизацию маршрутов и предложит современные управленческие новшества на основе IT-решений».

В целом же финансовые аналитики уже не берутся прогнозировать тот самый рыночный потолок, упершись в который, бумаги «Аэрофлота» прервали бы свой впечатляющий рост. А все потому, что никаких ориентиров, с учетом технического анализа, уже давно не стало, и котировки авиаперевозчика пребывают, можно сказать, в вольном полете.

Более того, что контрольный пакет «Аэрофлота» остается в руках государства. А с учетом того, что Правительство РФ намерено получать с госкомпаний не менее 50% чистой прибыли в виде дивидендов, упомянутые ценные бумаги остаются идеальным инструментом для среднесрочных инвестиций.

Что же касается котировок «ЮТэйр», то они к концу января упали примерно на 6%. Однако в целом эти акции торгуются в стабильно узком коридоре уже весьма продолжительное время. А вот бумаги банкротящейся, но помышляющей о возрождении авиакомпании «Трансаэро» в середине месяца предприняли попытку роста сразу на 20% на почве новостей о возможной конвертации долга в акции. Правда, это больше было сравнимо с судорогой: в тот же день котировки вновь упали ниже 3 руб. и с тех пор не росли. И вряд ли будут, уверяют эксперты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions