+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2016 17:40:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (октябрь 2016 г.)

Индекс ММВБ в октябре практически не изменился и остался чуть ниже отметки 2000, хотя предпринимались попытки сходить как вниз, так и вверх. На этом нейтральном фоне акции транспортных компаний, как верно подчеркнули аналитики инвестиционного холдинга «Финам», жили каждая своей жизнью, определяя движения отчетностью и корпоративными новостями.
Новые высоты «Аэрофлота»

Бумаги «Аэрофлота» оказались в октябре самыми ликвидными среди всех транспортных компаний. Средний дневной объем торгов на бирже составлял от 300 до 500 млн руб.
«После преодоления исторического максимума (случившегося еще в феврале 2008 г. – Прим. ред.) цены на акции «Аэрофлота» вышли на оперативный простор, где отсутствуют сколько-нибудь значимые уровни сопротивления, которые еще предстоит нарисовать, – напомнил эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. – Две трети октября потоптавшись вокруг отметки в 120 руб. за акцию и сформировав на этом уровне новую линию поддержки, в оставшуюся декаду месяца котировки проделали путь к 130 руб. и, видимо, на этом не остановятся. Учитывая, что «Аэрофлот» остается государственной компанией, а правительство РФ намерено требовать от таких не менее 50% прибыли в виде дивидендов, продолжение покупок акций авиаперевозчика инвесторами вполне оправданно. Так, за 9 месяцев базовая прибыль на одну акцию составила 38,58 руб. – против 6,44 руб. за аналогичный период 2015 года».
По словам аналитика финансовой группы БКС Митча Митчелла, ссылающегося на операционные результаты «Аэрофлота» за 9 месяцев 2016-го, отмечена сильная динамика показателей компании. В частности, в сентябре национальный авиаперевозчик продемонстрировал заметный рост пассажиропотока и пассажирооборота на зарубежных маршрутах. «Также «Аэрофлот» смог сохранить высокий коэффициент загрузки кресел – несмотря на расширение самолетного парка», – подчеркнул М. Митчелл.
Что касается остальных авиакомпаний, то их можно особо и не рассматривать. Акции «Трансаэро», несмотря на кратковременный взлет курса в июле с 5 до 10 руб. за штуку, когда была вброшена информация о возможной реструктуризации бизнеса, в дальнейшем предсказуемо падали в цене и в минувшем месяце торговались уже ниже 4 руб. Бумаги «ЮТэйр», в свою очередь, в конце октября предприняли попытку роста на 10% после длительного отстоя вблизи отметки в 9 руб. (возможно, этот рост продолжится и в ноябре). Однако инвесторов должна останавливать низкая ликвидность этих бумаг.
«Среднедневной оборот около 300 тыс. руб. в день создает риск надолго застрять в бумаге в случае резкого падения цены и получить убыток», – заключил А. Калачев.

Нестабильность производства «Соллерс»

Говоря о неликвидности бумаг, можно вспомнить о компании «ГАЗ». Ее акции прочно застряли в группе так называемого третьего эшелона – средний оборот на бирже составляет около 150 тыс. руб. При этом уже около года с бумагами ничего не происходит. И октябрь тоже не стал исключением.
В боковом тренде минувший месяц провели и КамАЗ с АвтоВАЗом. В частности, акции производителя старой доброй «Лады» после сентябрьского взлета (с 8,5 до 10,5 руб. на информации о предстоящем превращении долгов в бумаги нового выпуска) снизились в начале октября на половину упомянутого роста – до 9,5 руб. за штуку. С учетом того, что завод продолжает генерировать убыток, котировки пока что залегли в дрейф – до новых событий.
А вот «Соллерс» в октябре показал динамику, противоположную сентябрю, в котором изначальное снижение котировок до 445 руб. за акцию сменилось положительным скачком до 585 руб. Так, десятый по счету месяц календарного года стартовал с продолжения роста до 600 руб., однако закончился падением до 510 руб.
«Сказывается нестабильность производства, – отметил А. Калачев. – Завод Ford Sollers во Всеволожске останавливал производство уже несколько раз в 2016 году. В частности, с 9 до 20 июня, с 27 июня до 1 июля, с 11 по 15 июля, с 18 июля до 15 августа на предприятии был коллективный отпуск. Сейчас завод работает 4 дня в неделю в одну смену, а с середины ноября будет остановлен до конца новогодних праздников. В таких условиях инвесторам вряд ли стоит ждать хороших годовых результатов компании».

Резкий скачок НМТП

Котировки обыкновенных акций группы НМТП в октябре уверенно росли, успев к концу месяца превысить отметку в 6 руб., чего не наблюдалось аж с начала 2008 года. По словам территориального директора компании «БКС Премьер» Вадима Исакова, одной из главных причин тому послужило упоминание порта в качестве потенциального кандидата на приватизацию в 2017 году, после того как «Транснефть» обратилась в правительство РФ с просьбой разрешить ей продать 35% НМТП. При этом в качестве возможного покупателя называлась DP World. Определенную роль сыграло также улучшение операционных и финансовых показателей компании.
«Рост акций НМТП связан и с общим улучшением настроений на российском фондовом рынке. Основные факторы – увеличение в последнее время цен на нефть и общая привлекательность доходных рублевых активов на фоне околонулевых ставок на Западе», – сказал В. Исаков.
В свою очередь, старший аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов к числу причин роста котировок Новороссийского морского торгового порта отнес и то, что ВТБ наконец-то согласовал выплату акционерам промежуточных дивидендов, которая была одобрена советом директоров НМТП еще в первой половине августа. Реестр акционеров закрыли еще в сентябре, однако выплаты были ограничены по требованию банка.
В то же время «ТрансКонтейнер», имея около 1% акций в свободном обращении, традиционно мало интересовал биржевых игроков ввиду низкой ликвидности акций. Их колебания, как справедливо заметил А. Калачев, в большей степени зависят от корпоративных новостей. Так, если в сентябре бумаги сначала подорожали до 4120 руб. в связи с наметившимися выплатами дивидендов, а затем предсказуемо подешевели до 3350 руб. после закрытия реестра, то в октябре успокоились в районе 3600 руб., где и простояли весь месяц.
Другой контейнерный оператор, FESCO, представлен на бирже акциями своего головного предприятия – Дальневосточного морского пароходства (ДВМП). Эти бумаги в последнюю неделю октября показали одну из лучших динамик на рынке, подорожав на 35% после объявления о реструктуризации долга компании.
«До этого они 4 месяца простояли в боковике, после того как в апреле-мае потеряли половину своей стоимости из-за допущенного дефолта по еврооблигациям. FESCO в октябре опубликовала консолидированные результаты за 8 месяцев 2016 года, согласно которым выручка в группе упала год к году на 28,4%, а EBITDA снизилась на 31%. Однако динамика бумаг ДВМП в ближайшее время будет зависеть не столько от производственных или финансовых результатов, сколько от хода реструктуризации долгов по облигациям», – заключили в экспертной службе «Финама».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions