+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.03.2017 16:10:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (февраль 2017)

Февраль можно смело назвать провальным для всего рынка российских акций. Несмотря на юбилей фондового рынка (25 лет), поводов для праздника не было. К концу месяца понижательный тренд индекса ММВБ усилился и в итоге весь рынок акций упал на 9%, что стало самым плохим показателем в рейтинге всех стран. Транспортным компаниям повезло больше - котировки их ценных бумаг менялись мало.
Февральское затишье

Февраль оказался бедным на яркие события в сфере ценных бумаг автопрома. Своего максимального показателя в 651 руб ценные бумаги “Соллерса” достигли уже в первый день февраля, но потом начали плавно снижаться.
“У бумаг компании были движения - показатели ходили вверх-вниз в диапазоне от 590 до 630. Но каких-то резких колебаний не было. Очевидных триггеров пока нет”, - сообщил РЖД-Партнеру финансовый аналитик компании “ВТБ Капитал” Владимир Беспалов. Второй февральский пик котировок “Соллерса” пришелся на 21 февраля, когда цена акций поднялась до 641 руб. Но уже к концу месяца показатели упали до минимального за весь месяц значения - 28 февраля ценные бумаги продавали по 586 руб.

Что касается “АвтоВаза”, то его в конце зимы трясло еще меньше. После небольшого январского взлета (12,74 руб на 24 января) котировки акций компании пошли на спад. Самым продуктивным, как и в случае с “Соллерсом”, стало 1 февраля, когда ценные бумаги продавались на Московской Бирже по 12 руб. После этого взлетов уже не наблюдалось - на графиках показатели больше напоминали прямую линию и на последний день зимы составили 11,10 руб. Но в последнее время они вроде бы стабилизировались после прошлых скачков. По словам Владимира Беспалова, ситуация в “АвтоВазе” определяется рекапитализацией компании, которая приводит к отсутствию ликвидности и высокой волатильности акций.

Ничем не могло похвастаться и ОАО “ГАЗ”. Если в конце прошлого года его называли главным нарушителем рыночного спокойствия (акции показали рост на 15% за первые недели декабря), то в начале 2017-го котировки компании оказались весьма и весьма заурядными. На торгах 1 февраля бумаги “ГАЗа” продавались по 584 руб., а к началу весны и вовсе “просели” до 508 руб.

Хоть какой-то рост сумел показать КАМАЗ - с 53,0 руб (1 февраля) до 58,45 (17 февраля). Однако, в последние дни зимы котировки акций компании все-таки снизились до 55,50 руб.

Уровень воды поднимается

Водному транспорту на февральские колебания повезло больше. На торгах 1 февраля акции Северо-Западного пароходства оценивались в 260 руб. и в течение двух недель колебались в диапазоне от 250 до 274 руб. Но за неделю до окончания зимы котировки компании показали резкий взлет - до 325 руб на торгах 20 февраля. Далее этот показатель менялся мало и к 1 марта ценные бумаги пароходства оценивались в 304 руб.

У Дальневосточного Морского Пароходства (ДВМП) ситуация была более стабильной: с начала и до конца февраля его акции оценивались примерно в 3,60 руб. Цифра сохранялась почти весь месяц, не испытывая колебаний. Но, в отличие от СЗ Пароходства, на начало марта котировки все-таки показали спад, который продолжается вплоть до сегодняшнего дня.

С небес на землю

Наделавший шуму в январе “Аэрофлот”, видимо, взял передышку. Несколько месяцев подряд ценные бумаги национального перевозчика устанавливали рекорды на рынке. Но в феврале эта положительная динамика сошла на нет - за месяц котировки акций упали до 165,20 руб с изначальных 175 руб. Тем самым, “Аэрофлот” не оправдал ожиданий финансовых аналитиков, посуливших его акциям дальнейший рост. Правда, большинство из них аккуратно замечали, что котировки авиаперевозчика сейчас крайне сложно прогнозировать и они находятся, так сказать, в “вольном полете”.

Если говорить о другом игроке Московской Биржи, авиакомпании “ЮТэйр”, то ее в феврале почти не лихорадило. Показатели, конечно, менялись как вверх, так и вниз, но, в целом, оставались в диапазоне от 9,83 до 10,11 руб. Кстати, именно второй показатель оказался максимальным - в такую сумму ценные бумаги “ЮТэйра” оценивались 1 февраля. В течение месяца котировки, конечно, колебались, но незначительно. В итоге 28 февраля, на закрытии торгов, цена акций авиакомпании составила 10 руб.

Взлеты и падения коснулись и обанкротившегося “Трансаэро”. На фоне новостей о возможной конвертации долга компании в акции, их котировки в январе выросли на 20%. Но половину февраля колебания возле отметки в 2,60 руб были минимальными. Скачок произошел лишь 16 февраля, когда котировки неожиданно достигли 2,97. Эта планка продержалась лишь два дня и к концу месяца ценные бумаги рухнули до минимального показателя с начала 2017 года - 2,24 руб.

Спад на рынке контейнерных перевозок продолжается

Отрицательную динамику продемонстрировал и “Трансконтейнер” - его котировки с начала февраля ни разу не поднимались, а лишь продолжили свой спад. Последний взлет был 25 января (3 790 руб.), после чего стоимость ценных бумаг снизилась до 3 670 руб (по состоянию на 1 февраля). Максимальный показатель в 3 690 руб был достигнут на второй день месяца, а минимальный (3 490 руб) - за день до начала весны. В ближайшей перспективе отрицательная динамика сохранится, уверены финансовые аналитики. И виноват в этом общий спад на рынке контейнерных железнодорожных перевозок, который, по прогнозам, завершится не ранее 2018 года.

Рекорды НМТП остались позади

Новороссийский Морской торговый порт (НМТП) лишь подтвердил общую отрицательную динамику на рынке российских ценных бумаг. В январе котировки компании достигли рекордных за почти 10 лет значений - цена акций в начале года составляла 7,25 руб. Но подняться выше 7.18 руб, как это было 3 февраля, котировкам НМТП так и не удалось. Весь месяц их график плавно опускался вниз и к началу весны вышел на показатель в 6,30 руб. Тем не менее, финансовые аналитики надеются на возобновление роста после выплат дивидендов акционерам НМТП.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions