«ТрансКонтейнер»: предпосылки для дальнейшего роста
Особо значимый рост курса наблюдался у ценных бумаг «ТрансКонтейнера». Крупнейший российский оператор железнодорожных контейнерных перевозок опубликовал весьма неплохую отчетность по МСФО за первые шесть месяцев 2016-го. Но куда важнее то, что Совет директоров «ТрансКонтейнера» объявил о возможной выплате своим акционерам в начале октября рекордных дивидендов – почти 3,5 млрд руб. – из нераспределенной прибыли минувших лет. Еще почти треть аналогичной суммы оператор рассматривал в качестве выплат по итогам первого полугодия 2016-го – по 95,76 руб. на одну обыкновенную акцию.
Благодаря таким заявлениям уже в начале августа котировки бумаг компании за считанные дни подросли на 12% – примерно до 3500 руб., впервые достигнув уровня 2013 года. А в заключительный день месяца акции к завершению торгов были оценены уже в 3685 руб. за штуку. И это при том, что с конца апреля до конца июля цена колебалась в пределах 2700-3250 руб.
«Продолжающееся восстановление железнодорожного рынка контейнерных перевозок поддерживает прибыльность «ТрансКонтейнера». Сейчас его акции все еще торгуются с дивидендами, предполагающими одну из самых высоких доходностей среди российских транспортных компаний. Более того, в августе ускорилась положительная динамика рынка контейнерных железнодорожных перевозок. А это создает предпосылки для дальнейшего роста акционерной стоимости «ТрансКонтейнера», – заключил аналитик компании «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик.
«Аэрофлот»: рекорду быть?
Взметнулись вверх и котировки «Аэрофлота». Правда, для этой компании август начался не слишком сказочно. Акции национального авиаперевозчика падали две недели кряду, успев, начиная с 5 августа, подешеветь на 6% и достигнув отметки ниже 82 руб., хотя еще в июле торговались на Московской бирже от 87,5 до 90,5 руб.
Ничего экстраординарного аналитики в этом не видели. По их мнению, бумаги «Аэрофлота» были перегреты и очень сильно росли против рынка. В то же время акции авиакомпании «ЮТэйр» в начале августа, напротив, подросли на 6%. Что, впрочем, тоже не особо впечатлило специалистов фондового рынка.
«Не будем забывать о том, что с начала года котировки «ЮТэйр» опустились на 18%, а с максимумов ноября 2015 года подешевели вдвое, – напомнил эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. – В начале августа компания отчиталась по РСБУ о финансовых результатах полугодия, из которых видно, что она продолжает оставаться убыточной, хотя величина потерь и сократилась – 1,9 млрд руб. чистого убытка против 3,5 млрд годом ранее. Тем не менее в балансе «ЮТэйр» продолжает расти непокрытый убыток, который на 30 июня 2016 года составил 40,55 млрд руб.».
Таким образом, по наблюдениям аналитиков, динамика котировок авиакомпаний вряд ли отражала реальное изменение их финансового положения. Скорее, можно было наблюдать небольшую коррекцию основных трендов или даже просто рыночные колебания.
Тем не менее концовка месяца не просто внесла свои коррективы, а перевернула все буквально с ног на голову. «Аэрофлот» обнародовал операционные результаты за июль, и интерес к ценным бумагам ожил. Для начала котировки преодолели отметку 91 руб., чего не наблюдалось с 2008 года. А спустя считанные дни компания опубликовала еще и консолидированную промежуточную финансовую отчетность за полугодие, откуда следовало, что чистая прибыль Группы составила 2,467 млрд руб. Как итог – цена акций достигла 100 руб. И здесь следует напомнить, что пик курса бумаг «Аэрофлота», отмеченный 22 февраля 2008 года, составлял 107,60 руб. Рекорду быть?
НМТП: в ожидании отсечки
С дивидендами в августе торговались и бумаги Новороссийского морского торгового порта. После того как Совет директоров НМТП объявил о предстоящей выплате дивидендов за первое полугодие 2016-го в размере 8,99 млрд руб. – примерно 0,467 руб. на одну акцию – и дал рекомендацию общему собранию акционеров определить к 14 сентября лица, имеющие право на получение дивидендов, рынок незамедлительно отреагировал. Так, 12 августа котировки продемонстрировали наивысший рост и всего за сутки подскочили на 19%, впервые с 2010 года перевалив за пятирублевую отметку. Сейчас они периодически опускаются до 4,80-4,90 руб., но в целом выглядят стабильно.
«Когда акции НМТП начнут торговаться уже без дивидендов, котировки чисто технически пойдут вниз, – поспешил отметить старший аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. – Падение будет как раз на размер дивидендов – 0,467 руб. И эта отсечка произойдет довольно скоро. Если же говорить о более долгосрочных перспективах, то видны явные признаки того, что раз уже компания объявила очень щедрые дивиденды по итогам первого полугодия, то и в дальнейшем она будет придерживаться политики высоких выплат. А это положительный фактор для инвестиционной истории. Соответственно, можно прогнозировать общий тренд на повышение».
Напоследок отметим, что даже без новостей о дивидендах котировки НМТП, несмотря на антимонопольное расследование со стороны ФАС России, чувствовали себя в июле и начале августа увереннее, чем Globaltrans Investment Plc и, в особенности, Global Ports Investments Plc. Так, в июле бумаги Globaltrans колебались в диапазоне от $3,8 до $4,2, а акции Global Ports и вовсе продолжили снижаться. В это же время котировки НМТП, продолжая оставаться в узком диапазоне от 4,1 до 4,4 руб. за акцию, двигались, скорее, от нижней границы этого диапазона к верхней. По словам А. Калачева, цену их бумаг поддерживали хорошие финансовые результаты компании. А новость о дивидендах лишь закрепила в числе лидеров роста.
Автор: Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.