+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2016 11:33:02
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций автомобилестроительных компаний (январь-сентябрь 2016 г.)

Три наиболее крупные российские компании, связанные с автомобилестроением, по-прежнему не поражают большими объемами биржевых торгов. В среднем там происходит не более 300 сделок ежедневно на сумму 1-2 млн руб. Эксперты инвестиционного холдинга «Финам» относят бумаги этих «грандов» в большей степени ко второму эшелону, хотя «КамАЗ» и «Соллерс», в отличие от «АвтоВАЗа», числятся на бирже в листинге первого уровня.

«АвтоВАЗ»: рост котировок на фоне убыточной деятельности


Как бы то ни было, в автомобилестроительном секторе тоже иногда происходят движения, вполне достаточные для того, чтобы активный инвестор мог заработать. К примеру, обыкновенные акции «АвтоВАЗа», несмотря на убыточную деятельность производителя, выросли с июня более чем на 20%, в том числе на 5,5% с начала сентября. В частности, еще 8 июля бумаги компании торговались на ММВБ за 7,21 руб. к моменту закрытия, а 15 сентября добрались уже до отметки в 8,90 руб.
«Этому росту в основном способствовало озвученное намерение основных владельцев завода – госкорпорации «Ростех» и альянса «Renault-Nissan» – частью списать, а большей частью обменять на акции нового выпуска накопленные долги предприятия и тем улучшить его финансовое положение, – отмечает заместитель генерального директора АО «Финам» Ярослав Кабаков. – Всего же с начала года акции «АвтоВАЗа» подешевели на 5,5%».

«Соллерс»: ухудшение результатов при спаде рынка

Между тем рыночная капитализация «Соллерса», по наблюдениям финансовых аналитиков, снизилась с начала сентября на 5% (хотя с января, напротив, выросла более чем на 15%). Так, если августовские торги закрылись на отметке в 487 руб. за акцию, то на текущей неделе котировки падали уже до уровня 455 руб.
Вообще же в целом группа генерирует положительные результаты. Но и они при спаде рынка ухудшаются. В 2015 году выручка «Соллерса» по МСФО снизилась на 20%. При этом производитель УАЗов умудрился получить чистую прибыль в размере 3,113 млрд руб. против чистого убытка в 3,736 млрд руб. в 2014-м. Что касается первых шести месяцев текущего года, то выручка группы по МСФО составила 13,4 млрд руб. против 15,7 млрд руб. за аналогичный период 2015-го (минус 14,65%). Операционная прибыль «Соллерса» выросла на 6% – до 1,3 млрд руб., тогда как чистая прибыль снизилась с 938 млн руб. в первом полугодии минувшего года до 34 млн руб. в отчетном периоде.

«КамАЗ»: получение госсубсидий во избежание валового убытка

Котировки акций «КамАЗа» с начала сентября, равно как и с начала 2016 года, подросли незначительно – в пределах 1,5-3%. И здесь следует отметить, что упомянутые бумаги уже полтора года колеблются в узком коридоре от 34 до 38 руб. Пока они из него не вырвутся на позитивной или негативной волне, о переломе тенденции говорить преждевременно.
«Сдерживает котировки акций «КамАЗа» тот факт, что основное производство компании, несмотря на доминирование на российском рынке грузовиков и даже некоторый рост продаж, остается убыточным, – напоминает Я. Кабаков. – Судя по отчетности за полугодие, предприятие могло получить валовый убыток в размере 5 млрд руб., если бы не 6 млрд руб. государственных субсидий, направленных на поддержку высокотехнологичного производства и на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам. За шесть месяцев «КамАЗ» получил чистую прибыль в размере 27 млн руб., что почти в шесть раз меньше, чем за такой же период 2015 года. Эти почти нейтральные результаты никак не способствуют движению котировок».

Разница между ликвидными и неликвидными бумагами – в амплитуде колебаний

Подводя итоги обзора, скажем, что акции машиностроительных компаний в целом и автопроизводителей в частности, по заверению аналитиков, являются в принципе не самым удачным сектором для портфельных инвестиций. Он наиболее уязвим в условиях экономического спада, т.к. сильно зависит от платежеспособного спроса, а падение национальной валюты не компенсирует падения продаж переоценкой валютной выручки ввиду низкого экспортного потенциала отрасли.
«В период подъема экономики машиностроение также не демонстрирует высоких темпов роста, – добавляет ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Отрасль остро нуждается в инвестициях для регулярной модернизации производства и смены модельного ряда продукции, чтобы выживать в технологической гонке с конкурентами. Как правило, у отраслевых компаний низкая, а зачастую и отрицательная рентабельность. Они нередко сводят концы с концами за счет государственных субсидий и дотаций».
Наконец, напомним, что на Московской бирже котируются акции девяти российских компаний, связанных с автомобилестроением. Но только у трех из них – «АвтоВАЗа», «Соллерса» и «КамАЗа» – бумаги достаточно ликвидны, чтобы имело смысл включать их в инвестиционные портфели. У остальных же шести компаний – ГАЗа, ЗИЛа, «Заволжского моторного завода», «Павловского автобуса», «Нефтекамского автозавода» и «Туймазинского завода автобетоновозов» – на бирже происходит в среднем по 10-50 сделок с акциями в сутки. А их дневной оборот составляет от 50 тыс. до 500 тыс. руб., да и то не ежедневно.
«В целом бумаги этих компаний следуют тем же трендам, что и более ликвидные предприятия отрасли, только с большей амплитудой колебаний вследствие малого количества. Не является исключением даже ЗИЛ, хотя он уже фактически никакой не автозавод, а земельный участок под застройку», – подытоживает Я. Кабаков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions