RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.07.2016 18:27:24
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (июнь 2016 г.)

Движение ценных бумаг транспортных компаний в июне 2016 года было отмечено заметными биржевыми скачками. Тем не менее в целом за указанный период их стоимость существенно не изменилась. Исключением можно считать акции «ТрансКонтейнера», чьи котировки неожиданно взлетели в самый последний день месяца.
 

Неожиданность заключалась в том, что с середины мая стоимость акций компании оставалась почти неизменной, колеблясь на ММВБ в пределах 2940–3000 руб. за штуку. Однако 30 июня был отмечен резкий подъем до 3070 руб. На этом рост ценных бумаг «ТрансКонтейнера», к слову, не закончился, продолжив путь к своему пределу в 3470 руб., достигнутому еще 15 апреля на момент закрытия торгов.

«Мы видим потенциал роста акций «ТрансКонтейнера», которые торгуются ниже нашей целевой цены, составляющей $60 за акцию, – поделился мнением аналитик компании «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик. – Бумага недооценена и фундаментально выглядит привлекательно, особенно с учетом того, что сейчас наблюдается восстановление рынка железнодорожных контейнерных перевозок. После перестановок в менеджменте РЖД и ОТЛК, а также последующей продажи пакета акций ЕБРР акции «ТрансКонтейнера» снова оказались в поле зрения инвесторов. А вот в Globaltrans настораживает спад в объемах транспортировки нефтепродуктов, что может негативно повлиять на финансовые показатели компании. На фоне других транспортных компаний акции НМТП по-прежнему выглядят недооцененными».

Отметим, что акции НМТП на Московской бирже в середине мая торговались за 3,95 руб., но месяц спустя достигли планки в 4,65 руб. (на момент закрытия торгов 17 июня), вновь заметно упав лишь ближе к июлю – до 4,16 руб. За последние же 3 месяца рост составил 11%, но это не такая уж выдающаяся динамика, ввиду чего эксперты и считают эти бумаги недооцененными.

Здесь следует напомнить, что в середине июня группа «НМТП» назначила дату внеочередного собрания акционеров (ВОСА) в форме заочного голосования – 26 июля. Датой закрытия реестра для участия в собрании приняли 26 июня. Единственным вопросом на повестке дня было одобрение рефинансирования долга за счет кредита ВТБ. В соответствии с российским законодательством акционеры, которые проголосуют против сделки или не примут участие в ВОСА, должны будут получить право продать свои акции компании. Цену выкупа определил независимый оценщик – 8,22 руб. за акцию ($9,5 за ГДР по курсу 65 руб. за доллар). Однако акционеры довольно быстро поняли, что максимально выгодно продать все свои ценные бумаги не получится.

«Объявленная цена подразумевала существенную премию в 95% к рыночной цене до объявления о собрании. Однако компания может направить на выкуп сумму, не превышающую 10% стоимости ее чистых активов (СЧА) по РСБУ, – отметил старший аналитик Sberbank CIB Игорь Васильев. – На конец первого квартала 2016 года СЧА составляла 10 млрд. руб., т.е. только 1 млрд. руб. может быть потрачен на выкуп максимум 0,64% выпущенных акций. Поскольку доля акций в свободном обращении на конец года составляла 14%, если все миноритарии предъявят свои акции к выкупу, коэффициент выкупа, по нашим оценкам, составит только 4,6%».

Добавим также, что в СМИ неоднократно высказывались предположения, что якобы после критики со стороны Федеральной антимонопольной службы акции НМТП могут потерять в весе. Так же как и акции Global Ports, чьи «дочки» тоже оказались в списке предполагаемых нарушителей антимонопольного законодательства. Но сколько-нибудь пессимистичные прогнозы возможны лишь в том случае, если ФАС добьется возврата государственного регулирования цен, что, по мнению экспертов, крайне маловероятно.

Котировки акций «Аэрофлота» в июне показали смешанную динамику на фоне отсутствия существенных новостей. Отмечался краткосрочный рост, когда акции достигли своего месячного пика 3 июня – 88,2 руб. за штуку. Но ближе к июлю вновь наметился обвал до 81,2 руб., что нисколько не удивило аналитиков, отмечающих низкую ликвидность этих ценных бумаг. А вот стоимость акций «ЮТэйр» продолжает неуклонно уменьшаться с 2015 года.

«Котировки акций «ЮТэйр» в июне упали на 7,1% на фоне новостей о снижении пассажирооборота в отрасли, – рассказал старший аналитик инвестиционной компании «ЛМС» Дмитрий Марков. – Российские авиакомпании в мае перевезли 6,9 млн человек, что на 14,3% меньше мая 2015-го. За 5 месяцев 2016-го перевезено 29,4 млн человек – это ниже аналогичного периода прошлого года на 6,5%. На ситуацию влияет снижение реальных доходов населения. Возобновление полетов в Турцию может существенно улучшить динамику пассажирооборота. Плюс ко всему если к концу году разрешат полеты в Египет, то это положительно скажется на показателях и котировках авиакомпаний. «Аэрофлот» чувствует себя в целом лучше конкурентов: за май 2016-го перевезено на 8,8% больше пассажиров (3,5 млн человек), чем за май прошлого года, а за 5 месяцев 2016-го – на 11,5% больше аналогичного периода годичной давности (15,8 млн человек). «Аэрофлоту» удается показывать результаты лучше рынка во многом благодаря банкротству основного конкурента – компании «Трансаэро», которая занимала долю в 17% на рынке авиаперевозок».

Напоследок нужно напомнить, что искать связь между ростом/обрушением акций транспортных компаний и колебанием курса рубля в целом нецелесообразно – с учетом абсолютно разных драйверов. Как верно подмечают эксперты, какие-то бумаги весьма неплохо чувствуют себя при слабом рубле, а другие, напротив, завязаны на внутренний рынок и растут при укреплении национальной валюты.

Степан Ратников
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Итоги первого дня ВЭФ-2017

Итоги первого дня ВЭФ-2017
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
РЖД-Партнер

Обзор акций за II квартал 2017 года

Обзор акций за II квартал 2017 года
II квартал 2017-го на рынке акций транспортных компаний традиционно прошел под знаком дивидендов за прошлый год. Их влияние на котировки было особенно заметно в конце весны, когда решения по выплатам, принимаемые советами директоров организаций, заставляли графики буквально взлетать. Лучшим тому примером стал «Аэрофлот», который несколько раз ставил абсолютные биржевые рекорды.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions