+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2016 10:49:10
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор основных транспортных событий (июнь 2016 г.)

Самыми громкими событиями июня в транспортной отрасли стали отмена Россией ограничений в отношении Турции, окончание строительства в Китае ширококолейной железной дороги и спуск на воду самого мощного в мире атомного ледокола «Арктика». Не обошлось и без судебных разбирательств.
 

Добро пожаловать в Турцию!

29 июня Владимир Путин подписал указ об отмене санкций в отношении Турции. Это случилось после телефонного разговора президента России с турецким лидером, в котором Реджеп Эрдоган заверил, что сделает все возможное для обеспечения безопасности российских граждан.
В первый же день после подписания В. Путиным упомянутого указа россияне стали активно звонить в туристические компании и бронировать путевки, правда, пока лишь на регулярных авиарейсах. Возобновление чартерных перелетов в Турцию станет возможным только после того, как будет получено соответствующее разрешение от Росавиации.
За первые три дня продаж путевок Турция мгновенно вышла в лидеры по покупкам туристических пакетов. Напомним, РЖД-Партнер писал о примерной стоимости путевок.

В Китай по рельсам – без «переобувания»

В начале июня стало известно, что поезда из России отныне могут попадать в Поднебесную, не меняя колесные пары. Это стало возможным после того, как в китайской провинции Хэйлунцзян на вокзале города Суйфэньхэ, являющегося крупнейшим сухопутным переходом между двумя странами, специально для упомянутых целей построили ширококолейную железную дорогу.

Китай реализовал этот проект в рамках реконструкции железнодорожного перегона Муданьцзян – Суйфэньхэ, которая была начата еще в 2010 году. Прежде разница в ширине колеи ощутимо затрудняла транспортное сообщение на упомянутом участке. Так, если в России ширина колеи составляет 1,52 м, то в Китае – 1,435 м. Из-за этого каждый день с железнодорожного вокзала Суйфэньхэ в поселок Пограничный Приморского края (ст. Гродеково) ходили исключительно китайские пассажирские составы. Теперь же ввиду появления стратегически важного новшества российские поезда могут беспрепятственно прибывать на вокзал пограничного китайского города, что наверняка укрепит сотрудничество двух стран.

Суровому региону – суровая техника

16 июня, в первый день XX Петербургского международного экономического форума, ООО «Балтийский завод – Судостроение», входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации, спустил на воду головной ледокол «Арктика» проекта 22220, заказчиком которого является Росатом. Это самый мощный и большой в мире атомоход (шириной 34 м и высотой чуть больше 15 м), подтверждающий лидирующие позиции России в атомном судостроении и призванный, по заверению председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентины Матвиенко, дать новый импульс освоению арктических широт.

Не имеющее аналогов в мире судно продолжат достраивать уже на воде. Окончательно сдать его, согласно контракту, должны в декабре 2017-го. Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально для него разработанной. Благодаря двухосадочной конструкции «Арктику» смогут использовать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Судно со скоростью хода 22 узла (по чистой воде) будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы. Назначенный срок службы ледокола «Арктика» – 40 лет.

Регулировать нельзя оставить в покое

17 июня ФАС России заподозрила сразу девять российских стивидорных компаний в установлении монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров, зерна, нефти и минеральных удобрений. Проведя исследование рынка услуг по погрузочно-разгрузочным работам в морских портах в период с 2013 по 2015 год, антимонопольщики установили: после того как ФСТ России решила отменить регулирование цен, тарифы на услуги стивидоров в российских портах выросли в среднем в 2,5 раза, а по отдельным позициям – гораздо больше.

Это грозит стивидорам наложением административного штрафа в размере от 1 до 15% от суммы выручки. Более того, не исключен даже возврат к системе антимонопольного ценового регулирования, отмененного в 2013 году. Хотя эксперты подобных опасений не разделили.
«Вряд ли ФАС России вернется к вопросу регулирования цен, – поделился своим мнением директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин. – Это во многом политический жест, как было в случае с попытками оказать давление на деятельность контейнерных линий, портов и терминалов. Регулировать тарифы неэффективно, соответственно, такие меры попросту бессмысленны. Куда важнее развивать конкуренцию, предлагать альтернативу. Если же ограничивать стивидоров в тарифах, то их услуги станут только хуже».

Добавим, что в большинстве случаев рост цен наблюдался в иностранной валюте. Как следствие, стивидорам были направлены еще и предупреждения о необходимости устанавливать тарифы на свои услуги в российских рублях, из-за чего они наверняка потеряют значительную часть доходов.
«Все девять компаний, подозреваемых в установлении монопольно высоких цен, оказывают услуги по перевалке грузов на экспорт. И их тарифы, номинированные в зарубежной валюте, не так резали глаз антимонопольному ведомству. Да и Минтранс и ФСТ поддерживали за ними право на сохранение валютных тарифов. Только после обвала рубля эти тарифы оказались сильно завышенными, что и привлекло внимание ФАС», – заключил эксперт-аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Алексей Калачев.

Напомним, что в первой половине 2014 года Санкт-Петербургское УФАС уже возбуждало схожие дела в отношении стивидорных компаний «Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал» и «Контейнерный терминал Санкт-Петербург. Однако в начале 2015-го дела прекратили в связи с отсутствием нарушений. Не исключено, что и в этот раз все обойдется исключительно бумажными разбирательствами или максимум штрафом.

Степан Ратников
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions