+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.06.2017 11:34:45
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор акций транспортных компаний (апрель — май 2017 г)

Последние два месяца весны в буквальном смысле под знаком дивидендов. Решения по ним со стороны советов директоров компаний напрямую отразились на графиках котировок. Не обошлось и без исторических максимумов. Обо всем по порядку — в обзоре РЖД-Партнера.
Автопром катится по наклонной

Акции «мастодонта» производства отечественных грузовиков, компании КАМАЗ, практически всю весну были в нисходящем тренде. Закрыв мартовские торги на отметке 59,4, следующие два месяца ценные бумаги компании в буквальном смысле шли по наклонной. Своего максимального значения в 59,35 они достигли 6 апреля, после чего стоимость ценных бумаг продолжила снижаться. Минимум в 52,9 был отмечен на закрытии торгов 6 мая. Последовавший за ним небольшой взлет до 55,4 был обманчив – к началу июня акции КАМАЗа просели до 52 и на данный момент продолжают свое падение.

График котировок другого автопроизводителя, ПАО «ГАЗ», в апреле-мае постоянно менялся. Максимум в 559 пришелся на закрытие торгов 3 апреля, а минимум в 491 – за 31 мая. Самым ощутимым стал провал, случившийся в середине второго месяца весны, когда котировки ГАЗа резко обвалились с 532 до 499. Восстановиться в прежних значениях (541) ценные бумаги компании смогли лишь к 10 мая, но потом они пошли по нисходящему тренду, упав к началу июня до показателя 490 руб.

Прямую линию напоминал и весенний график котировок АвтоВАЗа. Нисходящий тренд они взяли еще в марте и сохранили его следующие два месяца. Отметка в 9,75, достигнутая на торгах 10 апреля, стала максимальной за весь период – спустя два дня цена на акции компании упала до 9,24 и сохранялась в этом диапазоне вплоть до начала лета. На последних весенних торгах бумаги АвтоВАЗа продавались по 9,41, а с наступлением июня их стоимость вновь упала до 9,3 руб.

Апрель выдался относительно стабильным для акций Соллерса – об отсутствии существенных колебаний его котировок аналитики заявили еще в марте. И оказались правы – весь следующий месяц ценные бумаги автопроизводителя находились в диапазоне от 573 до 595. Подняться выше отметки 600 им так и не удалось. А с наступлением мая котировки начали постепенно обваливаться, достигнув своего минимума в 503 на закрытии последних майских торгов. Однако, с наступлением лета акции все-таки поползли вверх, вернув себе отметку в 550 руб.

Подарок для инвесторов

«Аэрофлот» наконец-то взлетел до рекордных значений. Несмотря на неудачи первого весеннего месяца, в апреле котировки авиаперевозчика начали постепенно набирать высоту. Медленно, но уверенно цена на акции поднялась со 168,3 (закрытие торгов 1 апреля) до 179,65 (последние торги месяца). Тем самым, «Аэрофлот» продолжил бить собственные биржевые рекорды начала года (отметка в 170 на закрытии торгов 18 января). Оправдались и самые смелые прогнозы аналитиков, суливших компании дальнейший рост – уже 3 мая ее акции перевалили за отметку в 180 и даже не думали останавливаться, достигнув к 25 мая своего исторического максимума в 195,15. К началу лета восходящий тренд сохранился и в данный момент ценные бумаги «Аэрофлота» колеблются в диапазоне от 185 до 190 руб. Причиной такого биржевого взлета эксперты в один голос назвали решение руководства авиакомпании о выплате рекордных дивидендов – рекомендация направить на них 50% чистой прибыли по МСФО была озвучена как раз в конце мая, после чего котировки сразу поднялись.

«Аэрофлот в этом году можно назвать подарком инвесторам. И произошло это благодаря рекордной прибыли и распространению 50% выплаты дивидендов на часть компании, переданную государству», — уверен эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.

А вот другому отечественному авиаперевозчику, компании ЮТэйр, повезло куда меньше. Мартовский график его котировок был похож на прямую линию, но с наступлением апреля он взял очевидный нисходящий тренд. Если на закрытии первых месячных торгов акции ЮТэйра продавались по 9,99 руб, то уже к 17 числу они скатились до отметки 8,8. После небольшого подъема (до 9,43 28 апреля) сразу же произошел обвал котировок. Своего минимума в 7,95 руб ценные бумаги компании достигли 30 мая. Тем самым ожидания аналитиков полностью оправдались – об отсутствии перспектив роста бумаг ЮТэйра эксперты говорили еще в начале 2017 г.

Стабильный нисходящий тренд продолжился и у котировок ТРАНСАЭРО, чьи неликвидные акции в мае упали до своей минимальной отметки в 0,89 (закрытие торгов 22 мая). Никаких надежд на рост не было и в апреле – максимальная цена в 1,74 руб была зафиксирована на бирже лишь 3 числа. А незначительный подъем котировок до 1,59, произошедший в последний день весны, сошел на нет после 1 июня, когда цена акции ТРАНСАЭРО снизилась до 1 руб.

Транснефть плывет по течению

Весенние скачки котировок буквально преследовали главную нефтяную компанию страны – «Транснефть». Закрыв первые торги апреля на отметке 173 300 руб, ее ценные бумаги поползли вверх – 26 апреля их биржевая стоимость составила 201 000 руб. Сохранить высокую планку котировки смогли до середины мая, после чего случился обвал до 156 100 (закрытие торгов 30.06). С этого момента график «Транснефти» стал больше напоминать прямую линию – к началу лета цена бумаг находилась в диапазоне от 156 000 до 161 000 руб.

«Транснефть находится в общем тренде с рынком, продолжая свою коррекцию. Каких-то оснований для большого движения как в сторону падения, так и наоборот, не предвидится. В прошлом квартале имела место инсайдерская сделка, которая повлияла на общий рынок. Сейчас же такого фактора не было», — комментирует эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.

Весенняя стагнация контейнеров

Незначительный обвал котировок к началу лета продемонстрировал и «Трансконтейнер», чьи акции к 31 мая упали до минимальной цены в 3130 руб. Максимальная отметка в 3515 руб осталась далеко в прошлом – она была зафиксирована на закрытии торгов 6 апреля. В течение двух месяцев колебания были частыми, но не столь существенными. А вот с первых чисел июня график котировок «Трансконтейнера» и вовсе наклонился – средняя цена акций составила 3000 руб.

НМТП бьет рекорды

Отметившийся мартовским падением котировок Новороссийский морской торговый порт (НМТП), в апреле отыграл свои позиции. С 13 числа его акции начали постепенно дорожать, взлетев к концу месяца до отметки 7,14 руб. В мае этот рост продолжился – с первых же дней график был в восходящем тренде и к 24 числу акции НМТП достигли своего исторического максимума в 7,82 руб. Добиться подобных результатов ценным бумагам порта удалось лишь однажды, в 2007 г, когда их биржевая стоимость достигла 7,11 руб (закрытие торгов 9 ноября 2007 г).

Аналитики и в этот раз связали скачок с дивидендами.

«У НМТП было закрытие реестра на дивиденды 25 мая, когда торги закрылись на отметке 7,715. А вот на следующий день произошло резкое падение до 7,06. Оно было сопоставимо с размером дивидендов — 48 коп за акцию. А вот после этого НМТП залег в дрейф, не падая ниже и находясь в боковом тренде лучше остального рынка», — резюмирует Алексей Калачев.

Газпром — от макимума к минимуму

Начав апрель с отметки в 127,21 руб, акции «Газпрома» почти весь месяц поднимались вверх. После небольшой просадки 19 апреля (до 121,55 руб) к началу мая котировки ценных бумаг корпорации подскочили до месячного максимума в 136,75 руб. Правда, ненадолго – с 17 мая они начали понижаться, достигнув к 1 июня своего минимума в 118 руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions