RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.06.2017 11:34:45
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор акций транспортных компаний (апрель — май 2017 г)

Последние два месяца весны в буквальном смысле под знаком дивидендов. Решения по ним со стороны советов директоров компаний напрямую отразились на графиках котировок. Не обошлось и без исторических максимумов. Обо всем по порядку — в обзоре РЖД-Партнера.
Обзор акций транспортных компаний (апрель — май 2017 г)
Автопром катится по наклонной

Акции «мастодонта» производства отечественных грузовиков, компании КАМАЗ, практически всю весну были в нисходящем тренде. Закрыв мартовские торги на отметке 59,4, следующие два месяца ценные бумаги компании в буквальном смысле шли по наклонной. Своего максимального значения в 59,35 они достигли 6 апреля, после чего стоимость ценных бумаг продолжила снижаться. Минимум в 52,9 был отмечен на закрытии торгов 6 мая. Последовавший за ним небольшой взлет до 55,4 был обманчив – к началу июня акции КАМАЗа просели до 52 и на данный момент продолжают свое падение.

График котировок другого автопроизводителя, ПАО «ГАЗ», в апреле-мае постоянно менялся. Максимум в 559 пришелся на закрытие торгов 3 апреля, а минимум в 491 – за 31 мая. Самым ощутимым стал провал, случившийся в середине второго месяца весны, когда котировки ГАЗа резко обвалились с 532 до 499. Восстановиться в прежних значениях (541) ценные бумаги компании смогли лишь к 10 мая, но потом они пошли по нисходящему тренду, упав к началу июня до показателя 490 руб.

Прямую линию напоминал и весенний график котировок АвтоВАЗа. Нисходящий тренд они взяли еще в марте и сохранили его следующие два месяца. Отметка в 9,75, достигнутая на торгах 10 апреля, стала максимальной за весь период – спустя два дня цена на акции компании упала до 9,24 и сохранялась в этом диапазоне вплоть до начала лета. На последних весенних торгах бумаги АвтоВАЗа продавались по 9,41, а с наступлением июня их стоимость вновь упала до 9,3 руб.

Апрель выдался относительно стабильным для акций Соллерса – об отсутствии существенных колебаний его котировок аналитики заявили еще в марте. И оказались правы – весь следующий месяц ценные бумаги автопроизводителя находились в диапазоне от 573 до 595. Подняться выше отметки 600 им так и не удалось. А с наступлением мая котировки начали постепенно обваливаться, достигнув своего минимума в 503 на закрытии последних майских торгов. Однако, с наступлением лета акции все-таки поползли вверх, вернув себе отметку в 550 руб.

Подарок для инвесторов

«Аэрофлот» наконец-то взлетел до рекордных значений. Несмотря на неудачи первого весеннего месяца, в апреле котировки авиаперевозчика начали постепенно набирать высоту. Медленно, но уверенно цена на акции поднялась со 168,3 (закрытие торгов 1 апреля) до 179,65 (последние торги месяца). Тем самым, «Аэрофлот» продолжил бить собственные биржевые рекорды начала года (отметка в 170 на закрытии торгов 18 января). Оправдались и самые смелые прогнозы аналитиков, суливших компании дальнейший рост – уже 3 мая ее акции перевалили за отметку в 180 и даже не думали останавливаться, достигнув к 25 мая своего исторического максимума в 195,15. К началу лета восходящий тренд сохранился и в данный момент ценные бумаги «Аэрофлота» колеблются в диапазоне от 185 до 190 руб. Причиной такого биржевого взлета эксперты в один голос назвали решение руководства авиакомпании о выплате рекордных дивидендов – рекомендация направить на них 50% чистой прибыли по МСФО была озвучена как раз в конце мая, после чего котировки сразу поднялись.

«Аэрофлот в этом году можно назвать подарком инвесторам. И произошло это благодаря рекордной прибыли и распространению 50% выплаты дивидендов на часть компании, переданную государству», — уверен эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.

А вот другому отечественному авиаперевозчику, компании ЮТэйр, повезло куда меньше. Мартовский график его котировок был похож на прямую линию, но с наступлением апреля он взял очевидный нисходящий тренд. Если на закрытии первых месячных торгов акции ЮТэйра продавались по 9,99 руб, то уже к 17 числу они скатились до отметки 8,8. После небольшого подъема (до 9,43 28 апреля) сразу же произошел обвал котировок. Своего минимума в 7,95 руб ценные бумаги компании достигли 30 мая. Тем самым ожидания аналитиков полностью оправдались – об отсутствии перспектив роста бумаг ЮТэйра эксперты говорили еще в начале 2017 г.

Стабильный нисходящий тренд продолжился и у котировок ТРАНСАЭРО, чьи неликвидные акции в мае упали до своей минимальной отметки в 0,89 (закрытие торгов 22 мая). Никаких надежд на рост не было и в апреле – максимальная цена в 1,74 руб была зафиксирована на бирже лишь 3 числа. А незначительный подъем котировок до 1,59, произошедший в последний день весны, сошел на нет после 1 июня, когда цена акции ТРАНСАЭРО снизилась до 1 руб.

Транснефть плывет по течению

Весенние скачки котировок буквально преследовали главную нефтяную компанию страны – «Транснефть». Закрыв первые торги апреля на отметке 173 300 руб, ее ценные бумаги поползли вверх – 26 апреля их биржевая стоимость составила 201 000 руб. Сохранить высокую планку котировки смогли до середины мая, после чего случился обвал до 156 100 (закрытие торгов 30.06). С этого момента график «Транснефти» стал больше напоминать прямую линию – к началу лета цена бумаг находилась в диапазоне от 156 000 до 161 000 руб.

«Транснефть находится в общем тренде с рынком, продолжая свою коррекцию. Каких-то оснований для большого движения как в сторону падения, так и наоборот, не предвидится. В прошлом квартале имела место инсайдерская сделка, которая повлияла на общий рынок. Сейчас же такого фактора не было», — комментирует эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.

Весенняя стагнация контейнеров

Незначительный обвал котировок к началу лета продемонстрировал и «Трансконтейнер», чьи акции к 31 мая упали до минимальной цены в 3130 руб. Максимальная отметка в 3515 руб осталась далеко в прошлом – она была зафиксирована на закрытии торгов 6 апреля. В течение двух месяцев колебания были частыми, но не столь существенными. А вот с первых чисел июня график котировок «Трансконтейнера» и вовсе наклонился – средняя цена акций составила 3000 руб.

НМТП бьет рекорды

Отметившийся мартовским падением котировок Новороссийский морской торговый порт (НМТП), в апреле отыграл свои позиции. С 13 числа его акции начали постепенно дорожать, взлетев к концу месяца до отметки 7,14 руб. В мае этот рост продолжился – с первых же дней график был в восходящем тренде и к 24 числу акции НМТП достигли своего исторического максимума в 7,82 руб. Добиться подобных результатов ценным бумагам порта удалось лишь однажды, в 2007 г, когда их биржевая стоимость достигла 7,11 руб (закрытие торгов 9 ноября 2007 г).

Аналитики и в этот раз связали скачок с дивидендами.

«У НМТП было закрытие реестра на дивиденды 25 мая, когда торги закрылись на отметке 7,715. А вот на следующий день произошло резкое падение до 7,06. Оно было сопоставимо с размером дивидендов — 48 коп за акцию. А вот после этого НМТП залег в дрейф, не падая ниже и находясь в боковом тренде лучше остального рынка», — резюмирует Алексей Калачев.

Газпром — от макимума к минимуму

Начав апрель с отметки в 127,21 руб, акции «Газпрома» почти весь месяц поднимались вверх. После небольшой просадки 19 апреля (до 121,55 руб) к началу мая котировки ценных бумаг корпорации подскочили до месячного максимума в 136,75 руб. Правда, ненадолго – с 17 мая они начали понижаться, достигнув к 1 июня своего минимума в 118 руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний за март 2017 года

Обзор рынка акций транспортных компаний за март 2017 года
Первый месяц весны рынок российских акций завершил на явно минорной ноте. Особенно он просел к концу марта - несмотря на локальное ослабление курса рубля и удорожание нефти, на последней сессии индекс ММВБ не смог удержаться даже на отметке в 2000. Стабильное снижение показали и ценные бумаги крупнейших транспортных компаний.
РЖД-Партнер

Акциям РЖД наметили ориентир доходности

Министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что рассчитывает получить доходность в размере «инфляция + 1%» от средств ФНБ, выделенных на Транссиб и БАМ, через покупку привилегированных акций РЖД и дальнейшую их перепродажу.

РЖД-Партнер

Средства ФНБ в развитие Транссиба и БАМа будут инвестированы в «префы» РЖД с доходностью 2% годовых

Правительство России решило инвестировать средства фонда национального благосостояния (ФНБ) на развитие Транссиба и БАМа в привилегированные акции ОАО «РЖД» с доходностью на уровне 2% годовых, сообщает «Интерфакс».


Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions