+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.01.2019 16:30:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Готовится к печати № 1–2 журнала РЖД-Партнер!

Центральной темой первого выпуска мы выбрали актуальные вопросы ремонта грузового подвижного состава. Как сделать эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание вагонов выгодными для их владельцев?
Мы рассмотрим историю рынка частного вагоноремонта на сети Российских железных дорог, которой насчитывается два десятка лет. За этот период он прошел несколько этапов развития – от монополии к конкуренции. Как это отразилось на ассортименте и качестве услуг?

Следующий материал будет посвящен сложностям выбора между типовым вагоном и вагоном на тележке нового поколения. Какова здесь методика расчета эффективности эксплуатации подвижного состава? Государственные компенсации на приобретение моделей с улучшенными эксплуатационными характеристиками остались в прошлом, и сегодня самым главным критерием выбора становится стоимость жизненного цикла вагона. Какой вагон в итоге лучше выбрать?

В минувшем году главной проблемой на рынке услуг по ремонту грузовых вагонов стала нехватка цельнокатаных колес и литых деталей тележек. В случае непринятия срочных мер уже в 2019-м может сложиться крайне негативная ситуация с обеспечением грузовых железнодорожных перевозок исправным парком.

В настоящее время Минтрансом и Минпромторгом предложен ряд мероприятий для решения проблемы дефицита запчастей. Однако они направлены на долгосрочную перспективу, а рынок требует оперативных решений. Какие здесь могут быть варианты?

В вопросах эксплуатации парка большую роль играют также затраты владельца на ТОР. Порой они доходят до 15% расходов на содержание вагона. Однако из-за отцепок фактические издержки гораздо больше. В прошлом году в Устав железнодорожного транспорта были внесены поправки о передаче Минтрансу полномочий по установлению порядка отцепки грузовых вагонов в ТОР. Это решение актуализировало дискуссию о причинах увеличения количества отцепок, методологии проведения текущего ремонта и отношении операторского сообщества к намерению ОАО «РЖД» передать ТОР дочерним вагоноремонтным компаниям.

В декабре 2018 года был зарегистрирован в Минюсте и официально опубликован комплект приказов, которые регламентируют индексацию железнодорожных грузовых тарифов на 2019 год. Отметим, что базовая индексация +3,6% – это еще далеко не все. Существуют конкретные решения в отношении тарифов на перевозку некоторых родов грузов и порожних вагонов. Какой ты, тариф-2019? Независимый эксперт отрасли Фарид Хусаинов подробно разложил по полочкам, какие решения были приняты и из каких приказов какие коэффициенты и надбавки проистекают.

Также в № 1–2 будет опубликована статья заместителя руководителя ФАС России, к. т. н. Анатолия Голомолзина. Одним из наиболее актуальных конкурентных механизмов является биржевая торговля, которая позволяет формировать справедливое ценообразование в условиях волатильности как на внутреннем, так и на внешнем рынке. На сегодняшний день ФАС России совместно с ОАО «РЖД» сформировали рабочую группу, в рамках которой обсуждаются вопросы, связанные с развитием регулярного грузового сообщения и интеграции его в контур организованных биржевых торгов. «Только изменение качества услуги позволит железнодорожному транспорту быть конкурентоспособным. Если изменения подобного рода произойдут, то, с одной стороны, железнодорожники станут более конкурентоспособными в сравнении с другими видами транспорта, а с другой – будут соответствовать современным тенденциям, сформировавшимся на товарных рынках в условиях организованных торгов на бирже», – уверен А. Голомолзин.

В специальном проекте «Безопасность» мы рассмотрим актуальные аспекты комплексной безопасности на транспорте, перспективы корректировки правовой базы, а также основные инструменты борьбы с контрафактной продукцией на сети РЖД.

№ 1–2 будет распространяться на следующих мероприятиях: XXIV Международный форум «Технологии безопасности», XXII Международный московский Логистический форум, V Международная ежегодная научно-практическая конференция «Российский рынок нерудных строительных материалов», конференция «Контейнеры и контейнерные перевозки. Актуальные вопросы, идеи, решения».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions