Мы рассмотрим историю рынка частного вагоноремонта на сети Российских железных дорог, которой насчитывается два десятка лет. За этот период он прошел несколько этапов развития – от монополии к конкуренции. Как это отразилось на ассортименте и качестве услуг?
Следующий материал будет посвящен сложностям выбора между типовым вагоном и вагоном на тележке нового поколения. Какова здесь методика расчета эффективности эксплуатации подвижного состава? Государственные компенсации на приобретение моделей с улучшенными эксплуатационными характеристиками остались в прошлом, и сегодня самым главным критерием выбора становится стоимость жизненного цикла вагона. Какой вагон в итоге лучше выбрать?
В минувшем году главной проблемой на рынке услуг по ремонту грузовых вагонов стала нехватка цельнокатаных колес и литых деталей тележек. В случае непринятия срочных мер уже в 2019-м может сложиться крайне негативная ситуация с обеспечением грузовых железнодорожных перевозок исправным парком.
В настоящее время Минтрансом и Минпромторгом предложен ряд мероприятий для решения проблемы дефицита запчастей. Однако они направлены на долгосрочную перспективу, а рынок требует оперативных решений. Какие здесь могут быть варианты?
В вопросах эксплуатации парка большую роль играют также затраты владельца на ТОР. Порой они доходят до 15% расходов на содержание вагона. Однако из-за отцепок фактические издержки гораздо больше. В прошлом году в Устав железнодорожного транспорта были внесены поправки о передаче Минтрансу полномочий по установлению порядка отцепки грузовых вагонов в ТОР. Это решение актуализировало дискуссию о причинах увеличения количества отцепок, методологии проведения текущего ремонта и отношении операторского сообщества к намерению ОАО «РЖД» передать ТОР дочерним вагоноремонтным компаниям.
В декабре 2018 года был зарегистрирован в Минюсте и официально опубликован комплект приказов, которые регламентируют индексацию железнодорожных грузовых тарифов на 2019 год. Отметим, что базовая индексация +3,6% – это еще далеко не все. Существуют конкретные решения в отношении тарифов на перевозку некоторых родов грузов и порожних вагонов. Какой ты, тариф-2019? Независимый эксперт отрасли Фарид Хусаинов подробно разложил по полочкам, какие решения были приняты и из каких приказов какие коэффициенты и надбавки проистекают.
Также в № 1–2 будет опубликована статья заместителя руководителя ФАС России, к. т. н. Анатолия Голомолзина. Одним из наиболее актуальных конкурентных механизмов является биржевая торговля, которая позволяет формировать справедливое ценообразование в условиях волатильности как на внутреннем, так и на внешнем рынке. На сегодняшний день ФАС России совместно с ОАО «РЖД» сформировали рабочую группу, в рамках которой обсуждаются вопросы, связанные с развитием регулярного грузового сообщения и интеграции его в контур организованных биржевых торгов. «Только изменение качества услуги позволит железнодорожному транспорту быть конкурентоспособным. Если изменения подобного рода произойдут, то, с одной стороны, железнодорожники станут более конкурентоспособными в сравнении с другими видами транспорта, а с другой – будут соответствовать современным тенденциям, сформировавшимся на товарных рынках в условиях организованных торгов на бирже», – уверен А. Голомолзин.
В специальном проекте «Безопасность» мы рассмотрим актуальные аспекты комплексной безопасности на транспорте, перспективы корректировки правовой базы, а также основные инструменты борьбы с контрафактной продукцией на сети РЖД.
№ 1–2 будет распространяться на следующих мероприятиях: XXIV Международный форум «Технологии безопасности», XXII Международный московский Логистический форум, V Международная ежегодная научно-практическая конференция «Российский рынок нерудных строительных материалов», конференция «Контейнеры и контейнерные перевозки. Актуальные вопросы, идеи, решения».
Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Автор: Виктория Зайцева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.