+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2016 16:32:00
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Целевая цена бумаг Globaltrans предполагает потенциал роста на 30%

Решение российских властей вывести старые вагоны с рынка позволило сократить структурный дисбаланс в отрасли, что повлекло за собой рост спот-ставок на аренду полувагонов (самый популярный тип) почти в два раза за последний год.
Целевая цена бумаг Globaltrans предполагает потенциал роста на 30%
Однако даже после прохождения пика вывода полувагонов с рынка (около 60 тыс. ед. в 2016 году), для того чтобы увеличение предложения новых вагонов стало оправданным, ставки должны продолжить рост. При этом на рынке грузоперевозок уже чувствуется влияние предстоящего восстановления макроэкономических показателей, и погрузка на сети, по нашим оценкам, может расти до 3% в год.
Операции Globaltrans равномерно распределены между навалочными грузами, нефтью и нефтепродуктами, где около 60% чистой операционной выручки приходится на долгосрочные контракты. Цены на полувагоны компании должны вырасти вслед за спот-тарифами, которые, по оценкам «Компании БКС», повысятся в среднем на 9% в 2016-м и на 4-5% далее. Хотя глобальное сокращение объемов грузоперевозки нефти и нефтепродуктов создает некоторые проблемы (в том числе для доходов от аренды цистерн), пятилетний контракт Globaltrans с «Роснефтью» обеспечивает некоторую защиту от волатильности рынка.
Следует добавить, что первое полугодие 2016-го стало худшим периодом для Globaltrans: контрактные тарифы отражают динамику спотовых цен с задержкой, а долгосрочный контракт с «Металлоинвестом» выгоден при росте цен. Даже при консервативном прогнозе отсутствия роста вагонного парка мы ожидаем среднегодовой рост выручки на 4% в 2015-2020 гг. и чистой прибыли на 32%, поскольку динамика прибыли в сегменте полувагонов должна ускориться с низкой базы, а высокие денежные потоки и небольшая инвестиционная программа позволят снизить долговую нагрузку. Таким образом, Globaltrans не только может обеспечить привлекательную дивидендную доходность (от 2,5% до 6% в 2017 году при коэффициенте выплат 30-75%), но и располагает гибкостью для потенциальных сделок M&A.
В то же время мультипликаторы не отражают улучшения перспектив. Доходность FCF Globaltrans оценивается в 18% (до миноритариев) в 2016 году, в то время как 12MF EV/EBITDA составляет 4.9x, даже по консервативным прогнозам. По этому показателю компания оценивается на 51% дешевле аналогов (9.2x) и чуть ниже исторического среднего (5.2x), несмотря на улучшение перспектив.
Подводя итог, отмечу, что наша целевая цена предполагает потенциал роста на 30% – до $6,3 за ГДР. Хотя ближайшие катализаторы ожидаются не ранее 2017 года. Поэтому рекомендация – покупать. Текущая же цена составляет $4,8.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions