• Ставка на полувагон
    2108
    -0.1 %
    руб./сут.
    сентябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.82 -0.34 EUR ЦБ РФ 77.38 -0.3
    BTC 6489.29 usd BTC 427790.22 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2018 12:43:14
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Требования по переводу внутреннего рынка на топливо высокого экологического класса дали существенный скачок для развития нефтеперерабатывающей отрасли

За последние годы российской нефтепереработке удалось добиться значительных успехов. Во-первых, удалось перевести внутренний рынок на полное обеспечение собственным бензином и дизельным топливом пятого экологического класса.
Требования по переводу внутреннего рынка на топливо высокого экологического класса дали существенный скачок для развития нефтеперерабатывающей отрасли
Для сравнения, в 2011 году доля топлива пятого класса в структуре потребления автомобильных бензинов составляла всего 2%, дизельного топлива – 17%. Во-вторых, удалось повысить глубину переработки нефти. Так, если в 2011 году глубина переработки на российских НПЗ в среднем составляла 70,6%, то в 2017-м, по предварительным данным Росстата, – уже 81% (по данным Минэнерго России, даже несколько больше – 81,3%). Позитивные результаты обусловлены происходящей в отрасли модернизацией. Так, по данным Росстата, всего за период 2011–2017 гг. в отрасль было вложено более 2,1 трлн руб. (в ценах 2011 г.). Напомним, что для ее осуществления в 2011-м были подписаны четырехсторонние соглашения между основными российскими нефтеперерабатывающими компаниями, ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом. Также в 2011 году (и несколько раз после) корректировалось таможенно-тарифное регулирование, что было нацелено в первую очередь на повышение глубины переработки нефти в России. А несколько ранее были введены требования по переводу внутреннего рынка в перспективе на моторное топливо высоких экологических классов.

Глубина переработки нефти в разных странах отличается, например, по данным МЭА, в США уже в 2015 году глубина переработки нефти превышала 97%, в Канаде была близка к 95%, в Великобритании и Германии была около 92%, в Италии – около 90%. То есть это те показатели, на которые можно ориентироваться. В проекте Энергетической стратегии на период до 2035 года цели по глубине переработке нефти заданы на сопоставимом уровне: планируется достичь показателя в 90–91% ко второму этапу реализации стратегии (в период 2021–2035 гг.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Кременчугский НПЗ (Украина) расширит работу с железнодорожными партиями грузов

ПАО «Укртатнафта», совладелец крупнейшего в масштабах Украины Кременчугского НПЗ, построит на территории завода собственный участок приемки и отправки грузов железнодорожным транспортом.

РЖД-Партнер

Поставки российской нефти в адрес украинских НПЗ в 2012 г. сократились на 85%

Поставки российского нефтесырья на украинские нефтеперерабатывающие мощности в 2012 году снизились на 85% по сравнению с 2011-м – до 724 тыс. тонн, говорится в материалах Минэнергетики и угольной промышленности республики.

РЖД-Партнер

Хабаровский НПЗ может встать из-за проблем с отгрузкой по железной дороге

Хабаровский нефтеперерабатывающий завод (входит в НК "Альянс") в течение трех суток может полностью остановить производство из-за невозможности подвоза сырья и вывоза мазута по железной дороге, что приведет к срыву обеспечения Дальневосточного региона моторным топливом.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions