+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.08.2018 15:20:00
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Список из 300 наиболее грязных производств необходимо отменить и переработать

Правила отнесения объектов к той или иной категории установлены в постановлении правительства РФ от 28 сентября 2015 г. № 1029 «Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий». И здесь дебаты бесполезны.
Список из 300 наиболее грязных производств необходимо отменить и переработать
Наибольшие разногласия вызывает перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ составляет не менее чем 60% (приказ Минприроды России от 18 апреля 2018 г. № 154). Это предприятия, которые с 1 января 2019 по 1 января 2022 года обязаны подать заявку на получение комплексного экологического разрешения (КЭР).

Включение юридических лиц в перечень носит бессистемный, непрозрачный характер, критерии отбора не соответствуют тем, которые установлены постановлением правительства РФ № 1029, а уровень загрязнения – в 60% от чего? Всех валовых выбросов/сбросов по России? субъекту РФ? За какой период времени – год или месяц?

Неопределенность допускает большую вероятность субъективизма при принятии решения. Получение КЭР, с одной стороны, является масштабным и ресурсоемким проектом для предприятий, с другой стороны, и промышленность, и общество заинтересованы в наиболее эффективной реализации механизмов государственного регулирования посредством КЭР, в вовлечении в данный процесс объектов, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду.

Исходя из этого, бизнес был вправе ожидать, что для каждого объекта, включаемого в перечень, должны быть указаны значения его валовых объемов воздействия за определенный период, свидетельствующие о его конкретном вкладе в 60%-ный уровень влияния на атмосферный воздух, водные объекты, почву в РФ. Также требуется учитывать вклад объектов не только федерального (как предлагается разработчиками проекта приказа), но и регионального уровня, поскольку правоустанавливающая норма п. 6 ст. 11 № 219-ФЗ не делает никаких исключений.
Бизнес считает, что отбор объектов следует проводить на основании сведений, содержащихся в открытых источниках, для возможности проверки обоснованности включения или не включения в перечень того или иного объекта. В пояснительной записке к приказу говорится, что перечень сформирован на основании ежегодно представляемых природопользователями в Росприроднадзор отчетов о фактических объемах выбросов и сбросов. Вместе с тем доступ к подобной информации на сайте Росприроднадзора для проверки обоснованности составления перечня технически невозможен.
Помимо этого, критерии отбора должны учитывать соотношения сбросов и выбросов загрязняющих веществ и твердых отходов. Они должны устанавливаться и публиковаться в установленном порядке.

Из иных недостатков перечня следует отметить, что он не содержит никакой информации о предприятии, даже его названии, кроме кодов объектов (например, п. 1 – «Производство тепловой и электрической энергии», кто именно должен подавать заявку на КЭР?) и кратких наименований объектов.
Отмечается присутствие в нем объектов, производящих меньшее количество загрязнения, нежели аналогичные объекты из тех же регионов, но не включенные в перечень, с объемом выбросов и сбросов менее 0,1% от суммарного объема воздействия в России. В то же время в перечне отсутствует ряд объектов, производящих гораздо большее количество загрязняющих веществ, чем некоторые, включенные в него.

По мнению РСПП, приказ № 154 Минприроды России должен быть отменен, переработан и при его подготовке в новом, обоснованном виде необходимо предложить прозрачные и обоснованные механизмы формирования перечня наиболее проблемных промпредприятий, проведено его широкое обсуждение с участием предпринимательского сообщества.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions