Среди предпосылок макроэкономического характера для все более широкого использования такой формы сотрудничества государства и бизнеса, как СПИК, становятся снижение темпов роста ВВП, ослабление рубля, режим санкций, снижение доли как иностранных, так и отечественных инвестиций в российскую экономику. В то же время замедленный технологический рост увеличивает запрос на модернизацию производства, импортозамещение, развитие несырьевого сектора производства. Форма СПИК – это нечто среднее между инвестиционным контрактом и ГЧП-соглашением. Она более защищена, чем контракт и менее «жесткая» чем ГЧП-соглашение. При этом СПИК лучше, чем просто инвестиционный контракт, поскольку дает инвестору защиту от целого ряда рисков, в том числе политических и административных. В первом случае исключая уклонение региона от предоставления мер государственной поддержки или отказ от исполнения соглашения, например, при смене руководства. СПИК так же помогает избежать бюджетных ограничений путем возникновения расходного обязательства региона и включения его в бюджет. При этом защита СПИК схожа с защитой в ГЧП-соглашении в части предоставления мер поддержки. Субсидии могут предоставляться на финансирование создания или модернизации промышленной инфраструктуры, а так же на освоение производства промышленной продукции. Однако СПИК, в отличие от ГЧП-соглашения не дает гарантии возвратности инвестиций, но менее «жесток» с точки зрения контроля за объектом.
Автор: Денис Штирбу, руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры VEGAS LEX
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.