RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.10.2016 09:00:14
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Создание единого экономического пространства логично начинается с развития транспортно-логистической инфраструктуры

Тема «Шелкового пути» чрезвычайно популярна сейчас. Интерес к этой китайской инициативе огромен, что, в общем-то предопределено масштабностью самой инициативы и объемами финансовых ресурсов, которые Китай готов направить на ее реализацию.
Создание единого экономического пространства логично начинается с развития транспортно-логистической инфраструктуры
«Шелковый путь» многими ошибочно воспринимается как некий, чисто транспортно-транзитный проект, призванный соединить Китай и Европу по суше, как некая альтернатива используемому сегодня морскому пути завоза товаров из Китая в Европу. При этом, почему-то упускается из виду, что это прежде всего «пояс экономического развития», нежели «путь». Во-первых, Инициатива имеет не только сухопутную составляющую (собственно «Экономический пояс Шелкового пути»), но и морскую составляющую – «Экономический пояс морского Шелкового пути XXI века» (суммарно эту инициативу называют – «Один пояс, один путь»). Во-вторых, основной составляющей этого проекта является создание единого евразийского экономического пространства, в котором Китай играет системообразующую роль (соответственно это пространство является рынком для китайских товаров).
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры, в рамках этой Инициативы, надо оценивать не столько с «транзитной» точки зрения «пути в Европу», сколько с точки зрения развития логистики (как внутренней, так и внешней) этого нового формирующегося единого китаецентричного экономического пространства.
Создание единого экономического пространства логично начинается с развития транспортно-логистической инфраструктуры. Китай начал реализацию масштабных проектов по строительству железных и автомобильных дорог в Центральной и Юго-Восточной Азии (связывающих Китай с Ираном, Пакистаном, Бирмой, Сингапуром), созданию за счет китайских инвестиций портовых мощностей и установление контроля за действующими портовыми мощностями в Пакистане, Бангладеш, Бирме, Таиланде, Камбодже, Австралии, Папуа-Новой Гвинее, Шри Ланке, Джибути, Алжире, Греции, Кении, Мальдивских островах и т.д.
Можно предположить, что развития транспортной системы единого китаецентричного экономического пространства Евразии как части выстраиваемой более глобальной «китайской» мировой транспортной системы как альтернативы «англо-саксонской».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Замедление роста ведущих мировых экономик негативно отражается на объемах грузопотоков

Замедление роста ведущих мировых экономик негативно отражается на объемах грузопотоков
К сожалению, замедление роста ведущих мировых экономик, являющихся потребителями и производителями товаров, в частности Китая, отражается на объемах грузопотоков. Пока не произойдет устойчивое восстановление спроса на основные товарные группы, стоимость фрахта будет оставаться достаточно низкой, так как они жестко связана со спросом на грузоперевозки. Вторым фактором, который оказывает влияние на стоимость, является предложение судов. Хотя он временный и давит на стоимость фрахта только в момент выхода на рынок достаточно больших мощностей. Чаще всего предложение судов меняется относительно медленно.
РЖД-Партнер

Российско-китайские отношения — на самом лучшем этапе в истории

Российско-китайские отношения — на самом лучшем этапе в истории
Добиться успехов удолось благодаря заключенным совместным договоренностям о сотрудничестве. Например, в реализации проекта «Один пояс, один путь» и создании Евроазиатского экономического союза».
РЖД-Партнер

Полномочия по руководству деятельностью торговых представительств РФ нужно передать Минпромторгу России

Полномочия по руководству деятельностью торговых представительств РФ нужно передать Минпромторгу России
Для того, чтобы повысить эффективность государственной поддержки экспорта российской высокотехнологичной продукции необходимо передать полномочия по руководству деятельностью торговых представительств РФ от Минэкономразвития – Минпромторгу России. Средства, выделенные на поддержку отрасли согласно предлагаемым механизмам, окупятся в полном объеме, а также обеспечат поступления дополнительных доходов в бюджеты всех уровней. Совместные усилия органов государственной власти и предприятий отрасли принесут пользу всему народу России.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions