• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.52 0.18 EUR ЦБ РФ 69.89 -0.01
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.10.2016 09:00:14
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Создание единого экономического пространства логично начинается с развития транспортно-логистической инфраструктуры

Тема «Шелкового пути» чрезвычайно популярна сейчас. Интерес к этой китайской инициативе огромен, что, в общем-то предопределено масштабностью самой инициативы и объемами финансовых ресурсов, которые Китай готов направить на ее реализацию.
Создание единого экономического пространства логично начинается с развития транспортно-логистической инфраструктуры
«Шелковый путь» многими ошибочно воспринимается как некий, чисто транспортно-транзитный проект, призванный соединить Китай и Европу по суше, как некая альтернатива используемому сегодня морскому пути завоза товаров из Китая в Европу. При этом, почему-то упускается из виду, что это прежде всего «пояс экономического развития», нежели «путь». Во-первых, Инициатива имеет не только сухопутную составляющую (собственно «Экономический пояс Шелкового пути»), но и морскую составляющую – «Экономический пояс морского Шелкового пути XXI века» (суммарно эту инициативу называют – «Один пояс, один путь»). Во-вторых, основной составляющей этого проекта является создание единого евразийского экономического пространства, в котором Китай играет системообразующую роль (соответственно это пространство является рынком для китайских товаров).
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры, в рамках этой Инициативы, надо оценивать не столько с «транзитной» точки зрения «пути в Европу», сколько с точки зрения развития логистики (как внутренней, так и внешней) этого нового формирующегося единого китаецентричного экономического пространства.
Создание единого экономического пространства логично начинается с развития транспортно-логистической инфраструктуры. Китай начал реализацию масштабных проектов по строительству железных и автомобильных дорог в Центральной и Юго-Восточной Азии (связывающих Китай с Ираном, Пакистаном, Бирмой, Сингапуром), созданию за счет китайских инвестиций портовых мощностей и установление контроля за действующими портовыми мощностями в Пакистане, Бангладеш, Бирме, Таиланде, Камбодже, Австралии, Папуа-Новой Гвинее, Шри Ланке, Джибути, Алжире, Греции, Кении, Мальдивских островах и т.д.
Можно предположить, что развития транспортной системы единого китаецентричного экономического пространства Евразии как части выстраиваемой более глобальной «китайской» мировой транспортной системы как альтернативы «англо-саксонской».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Нужно запретить туроператорам владеть сувенирными магазинами

Нужно запретить туроператорам владеть сувенирными магазинами
Необходимо установить гарантии приоритетной занятости российских гидов-переводчиков китайского языка и представителей других профессий туриндустрии. Для избавления от замкнутых теневых трансграничных кластеров должны быть внесены изменения в работу Ростуризма, Минкульта, Минтруда и в миграционное законодательство РФ.
РЖД-Партнер

Россиян интересует Шарм-эш-Шейх

Россиян интересует Шарм-эш-Шейх
В период с 4 по 10 января 2018 года количество поисковых запросов египетских курортов Шарм-эш-Шейх и Хургады, а также Каира, увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В наибольшей степени россиян интересует Шарм-эш-Шейх, далее Хургада и Каир.
РЖД-Партнер

Технологии Hyperloop и магнитной левитации не конкурируют, а дополняют друг друга

Технологии Hyperloop и магнитной левитации не конкурируют, а дополняют друг друга
Технологии Hyperloop и магнитной левитации, может быть, отчасти конкурирующие, но на самом деле они занимают принципиально разные ниши. Очевидно, что Hyperloop – в том случае, если он будет реализован экономически и мы увидим это в ближайшее время – в качестве приоритета имеет в виду пассажирские перевозки.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions