RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.10.2016 09:00:14
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Создание единого экономического пространства логично начинается с развития транспортно-логистической инфраструктуры

Тема «Шелкового пути» чрезвычайно популярна сейчас. Интерес к этой китайской инициативе огромен, что, в общем-то предопределено масштабностью самой инициативы и объемами финансовых ресурсов, которые Китай готов направить на ее реализацию.
Создание единого экономического пространства логично начинается с развития транспортно-логистической инфраструктуры
«Шелковый путь» многими ошибочно воспринимается как некий, чисто транспортно-транзитный проект, призванный соединить Китай и Европу по суше, как некая альтернатива используемому сегодня морскому пути завоза товаров из Китая в Европу. При этом, почему-то упускается из виду, что это прежде всего «пояс экономического развития», нежели «путь». Во-первых, Инициатива имеет не только сухопутную составляющую (собственно «Экономический пояс Шелкового пути»), но и морскую составляющую – «Экономический пояс морского Шелкового пути XXI века» (суммарно эту инициативу называют – «Один пояс, один путь»). Во-вторых, основной составляющей этого проекта является создание единого евразийского экономического пространства, в котором Китай играет системообразующую роль (соответственно это пространство является рынком для китайских товаров).
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры, в рамках этой Инициативы, надо оценивать не столько с «транзитной» точки зрения «пути в Европу», сколько с точки зрения развития логистики (как внутренней, так и внешней) этого нового формирующегося единого китаецентричного экономического пространства.
Создание единого экономического пространства логично начинается с развития транспортно-логистической инфраструктуры. Китай начал реализацию масштабных проектов по строительству железных и автомобильных дорог в Центральной и Юго-Восточной Азии (связывающих Китай с Ираном, Пакистаном, Бирмой, Сингапуром), созданию за счет китайских инвестиций портовых мощностей и установление контроля за действующими портовыми мощностями в Пакистане, Бангладеш, Бирме, Таиланде, Камбодже, Австралии, Папуа-Новой Гвинее, Шри Ланке, Джибути, Алжире, Греции, Кении, Мальдивских островах и т.д.
Можно предположить, что развития транспортной системы единого китаецентричного экономического пространства Евразии как части выстраиваемой более глобальной «китайской» мировой транспортной системы как альтернативы «англо-саксонской».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Падает ли спрос на российские курорты?

Падает ли спрос на российские курорты?
По прогнозам аналитиков «Слетать.ру», летом 2018 года российские курорты будут твердо держаться на 3 месте по популярности у отечественных туристов. Уже сейчас на них приходится 11% от всего спроса. Это на 3% больше, чем ожидается по итогам лета 2017-го, но на 1% меньше, чем было в прошлом году. С чем связана эта динамика?
РЖД-Партнер

Количество кибератак на информационные системы возросло и будет расти в будущем

Количество кибератак на информационные системы возросло и будет расти в будущем
Объемы данных в рамках информационных систем с каждым днем увеличиваются, в связи с этим коммерческая цифровая среда становится более привлекательной для злоумышленников.
РЖД-Партнер

Граждане уже оплачивают развитие туристической инфраструктуры через профильную целевую программу

Граждане уже оплачивают развитие туристической инфраструктуры через профильную целевую программу
Эксперимент по введению курортного сбора в четырех регионах объясняется исключительно благими намерениями: мол, вырученные средства пойдут на благоустройство, развитие курортной инфраструктуры. Однако аналогичные задачи уже поставлены в федеральной целевой программе по развитию внутреннего туризма на 2011 – 2018 годы. По ней выделено 96 миллиардов рублей из федерального бюджета, 25 миллиардов из региональных бюджетов. То есть, налогоплательщики уже заплатили за развитие туристической инфраструктуры. С какого перепугу люди должны платить еще раз?! Может, для начала подвести итоги этой программы и посмотреть, с толком ли потрачены средства?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions