RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.10.2016 09:00:14
РЖД-Партнер

Создание единого экономического пространства логично начинается с развития транспортно-логистической инфраструктуры

Тема «Шелкового пути» чрезвычайно популярна сейчас. Интерес к этой китайской инициативе огромен, что, в общем-то предопределено масштабностью самой инициативы и объемами финансовых ресурсов, которые Китай готов направить на ее реализацию.
«Шелковый путь» многими ошибочно воспринимается как некий, чисто транспортно-транзитный проект, призванный соединить Китай и Европу по суше, как некая альтернатива используемому сегодня морскому пути завоза товаров из Китая в Европу. При этом, почему-то упускается из виду, что это прежде всего «пояс экономического развития», нежели «путь». Во-первых, Инициатива имеет не только сухопутную составляющую (собственно «Экономический пояс Шелкового пути»), но и морскую составляющую – «Экономический пояс морского Шелкового пути XXI века» (суммарно эту инициативу называют – «Один пояс, один путь»). Во-вторых, основной составляющей этого проекта является создание единого евразийского экономического пространства, в котором Китай играет системообразующую роль (соответственно это пространство является рынком для китайских товаров).
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры, в рамках этой Инициативы, надо оценивать не столько с «транзитной» точки зрения «пути в Европу», сколько с точки зрения развития логистики (как внутренней, так и внешней) этого нового формирующегося единого китаецентричного экономического пространства.
Создание единого экономического пространства логично начинается с развития транспортно-логистической инфраструктуры. Китай начал реализацию масштабных проектов по строительству железных и автомобильных дорог в Центральной и Юго-Восточной Азии (связывающих Китай с Ираном, Пакистаном, Бирмой, Сингапуром), созданию за счет китайских инвестиций портовых мощностей и установление контроля за действующими портовыми мощностями в Пакистане, Бангладеш, Бирме, Таиланде, Камбодже, Австралии, Папуа-Новой Гвинее, Шри Ланке, Джибути, Алжире, Греции, Кении, Мальдивских островах и т.д.
Можно предположить, что развития транспортной системы единого китаецентричного экономического пространства Евразии как части выстраиваемой более глобальной «китайской» мировой транспортной системы как альтернативы «англо-саксонской».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мощность Козьмино после реализации специальных мероприятий может увеличиться

Мощность Козьмино после реализации специальных мероприятий может увеличиться
В прошлом году из-за кризисных явлений в мировой экономике, объем переработки нефти на НПЗ РФ существенно снизился: почти на 12 млн тонн. Это произошло из-за преимущественного перенаправления потоков на экспорт.  
РЖД-Партнер

Внесение изменений в законодательство о госзакупках позволит регулировать объем заказа у единственного поставщика

Внесение изменений в законодательство о госзакупках позволит регулировать объем заказа у единственного поставщика
По результатам проведенного мониторинга Счетная палата выступила за ужесточение закона о закупках товаров и работ для нужд госкомпаний (223-ФЗ). В обзоре закупок государства и госкомпаний по итогам 2015 г. указывается, что в федеральном госзаказе выявлено 500 нарушений на 125 млрд руб, в сравнении с 2014 г. – 276 нарушений на 39,6 млрд. Закупки госкомпаний также прошли с нарушениями. Аудиторы предлагают ограничить перечень случаев, когда закупка возможна у единственного поставщика.
РЖД-Партнер

Товарооборот между РФ и Вьетнамом показал положительную динамику

Товарооборот между РФ и Вьетнамом показал положительную динамику
Важной вехой в российско-вьетнамских отношениях стало подписание в мае 2015 года Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Социалистической Республикой Вьетнам. Документ уже ратифицирован Вьетнамом (декабрь 2015 г.) и Казахстаном (февраль 2016 г.). Несмотря на сложности, которые испытывала российская экономика в прошлом году, товарооборот между нашими странами показал положительную динамику, увеличившись почти на 4%. На Вьетнам приходится почти треть российского экспорта (29%) и столько же импорта (28%) в торговле со странами Юго-Восточной Азии.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions