+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2016 15:40:00
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Россия по-прежнему вынуждена импортировать многие технологии

Индустриальная эпоха заканчивается. Мы вступили в эру цифровых технологий. Самый важный сейчас тренд – максимальная интернетизация всех областей человеческой жизни и, в частности, транспорта.
Россия по-прежнему вынуждена импортировать многие технологии
Россия, конечно, следует этому тренду. У нас повышается число электронных мобильных платежей, растет доля электронных билетов. Появляются мобильные приложения для персонализации отношений с транспортной сферой. Происходит роботизация торговли – на вокзалах стоят киоски для покупки билетов. На транспорте повсеместно внедряется бесшовный Wi-Fi. Появляются камеры фото- и видеофиксации нарушений, в частности, на железнодорожных переездах, – они включаются в систему «Безопасный город». Но вместе с тем многого не хватает. Например, в сфере автотраспорта мы очень отстаем в развитии электрокаров. Автопилотажем тоже мало занимаемся.
Если говорить о железной дороге, то, во-первых, очень много сил и средств уходит на поддержку существующего уровня – Россия огромная страна. Во-вторых, нужна постоянная работа над улучшением путей и подвижного состава – здесь огромный фронт разнообразных работ и с позиции улучшения технологий, и с позиции улучшения материалов. Достаточно посмотреть на огромную сеть ВСМ в Китае. России очень нужны современные высокоскоростные поезда, у нас их нет. Также нужно присматриваться и к революционным разработкам, таким как Hyperloop. Нужно повышать стандартный уровень сервиса в электричках и плацкартах.
В общем, все это РЖД и так делает, но можно было бы еще активнее этим заниматься. У монополии есть очень интересный проект на 2020-2023 годы – «Цифровая железная дорога». Это как раз про «умную ЖД». Надеюсь, что он будет реализован.
К сожалению, многие технологии мы по-прежнему вынуждены импортировать. Сказывается провал с инженерными кадрами и собственными разработками, который образовался в 1990-е годы и до сих пор не ликвидирован. Достаточно вспомнить, какую роль играет сейчас Россия на рынке мировой гражданской авиации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions