Сегодня эта компания – настоящий цифровой гигант. Она охватывает все больше сегментов и становится особенно сильна, когда речь заходит о конкуренции. Но для того чтобы достигнуть этой точки и преодолеть все вызовы, которые, например, преодолевает Amazon, на этом пути необходимо партнерство. Особенно интересно то, что сейчас партнерская программа с IBM является одной из наиболее важных для Amazon. Мы оцениваем подобные синергии, в том числе формирование бизнеса, в миллиарды долларов, и при этом Amazon двигается именно в дополнительную сферу роста своей прибыльности. Говоря о цифровизации, выстраивание этого движения прежде всего начинается с платформы, которая соединяет различные сегменты бизнеса, включая логистическую его часть. Будь то b2b и b2c, это не важно.
Здесь важна общая связь, платформа, важно двигаться в цифровую сферу, уходя от обычных средств продвижения бизнеса. А для того чтобы это сделать, нужны соответствующие компетенции и подходы, выстраивание правильной стратегии. Однако зачастую то, что подразумевается под понятием цифровой логистики, на самом деле включает и много обычной ручной работы. Но в случае, например, автономной транспортировки, использующей автономные транспортные средства, клиент является главным критическим партнером, который и будет во многом определять масштабирование и размер самого логистического бизнеса, а также выстраивание логистической цепочки. А уже в зависимости от масштаба ведения бизнеса возникают также различные потребности: необходимость в программном и аппаратном обеспечении, специалистах и т. д. – весь тот набор, который может создать цифровую среду, а не просто какую-то красивую оболочку или стартовую страницу. Когда мы думаем о логистической составляющей, мы прежде всего говорим о долгосрочности планирования и мышлении в целом.
Автор: Майкл Сондерби, директор венчурной архитектуры BCG Digital Ventures
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.