+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2018 14:32:00
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Омниканальность ускоряется

Темп современной жизни заставляет людей искать пути оптимизации своего времени, в частности, находить наиболее оперативные варианты шопинга, который все чаще осуществляется с помощью гаджетов.
Омниканальность ускоряется
Для того чтобы сохранить конкурентоспособность и не упустить клиентов, продавцы активно применяют омниканальный подход в торговле, который позволяет потребителям выбирать наиболее удобные для них каналы приобретения товаров. Так, пользователь может забронировать продукцию на сайте компании, произвести оплату в мобильном приложении, а забрать заказ уже в офлайн-магазине. Возврат товара, даже если он был куплен на онлайн-площадке, можно сделать по кассовому чеку в торговой точке. Реализация омниканальной концепции невозможна без единой IT-платформы для единовременного управления всеми каналами продаж ритейлера. Для ее создания и внедрения необходимы существенные вложения. Поэтому сегодня омниканальный подход используют в основном только представители крупного и среднего бизнеса. Омниканальность продолжает оставаться развивающейся тенденцией рынка ритейла. В большой степени это объясняется ростом онлайн-торговли. Доверие потребителей к интернет-магазинам увеличивается, и продавцы все активнее уходят в сеть. Доля интернет-покупок в обороте крупных игроков составляет в среднем 3–5%.

В будущем этот показатель будет расти, но электронная коммерция полностью не вытеснит с рынка офлайн-ритейлеров – всегда будет часть покупателей, которым удобнее приобретать товары традиционным образом. С рождением российского рынка e-commerce началось и развитие различных сервисов для интернет-торговли. Онлайн-магазины в нашей стране начали развиваться в 2009 году, и логистические провайдеры тогда не имели возможности им предложить услуги фулфилмента на должном уровне, поэтому интернет-ритейлеры самостоятельно этим занимались. Многие из игроков до сих пор не отдают логистику на аутсорсинг, а часть из них даже сами становятся фулфилмент-операторами. Но бизнес ритейлеров прежде всего направлен на продажи, следовательно, говорить о полноценной конкуренции с логистическими провайдерами, для которых фулфилмент является основной деятельностью, не приходится. Например, такие операторы могут легко управлять численностью своих сотрудников в зависимости от сезонных изменений объемов продаж через интернет, оперативно перераспределять площадки для хранения и обработки продукции и т. п. Кроме того, у онлайн-продавцов, которые предлагают фулфилмент, наверняка свой основной бизнес всегда будет оставаться в приоритете, что может сильно повлиять на качество их логистических услуг.

Сегодня многие логистические компании при работе с одним ритейлером оказывают ему услуги отдельно для офлайн- и онлайн-продаж. Поэтому операторам следует искать решение под ключ для игроков, применяющих концепцию омниканальности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions