+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2017 17:59:43
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Нынешняя система безопасности на транспорте доказала свою неэффективность

История с подрывом волгоградского троллейбуса и заминированным вагоном петербургского метро - примеры того, что нужно менять систему защиты.
Нынешняя система безопасности на транспорте доказала свою неэффективность
Те меры безопасности, которые предпринимаются, они гораздо более эффективны против, в первую очередь, уличной преступности. Это постоянное наблюдение, рамки… Но ведь существуют уже технологии, которые позволяют отдельно работать и со взрывчаткой - они есть в европейских аэропортах. Например, газоанализаторы и прочие, более надежные технические способы. То есть там уходят от тотального досмотра или от его имитации на линию анализа.

А вот те способы, которые существуют у нас, характерны именно для борьбы с уличной преступностью. То есть рамки стоят для того, чтобы нехорошие люди видели, что за ними следят. Тогда они якобы преступление не совершат - такая логика. Но вот те, кто совершил ужасный поступок к петербургском метро, видимо, имеют другую психологию и методы поведения по отношению к этим внешним проявлениям безопасности.

Из истории Первой Мировой Войны известно, что солдат, который сидит в окопе в условиях обороны, имеет все два выхода: либо его убьют либо он сойдет с ума. Потому что нельзя постоянно ото всех обороняться и вечно ждать прихода врага со стороны. Поэтому защита транспортных объектов должна осуществляться тоньше и не так вычурно. Те показные меры безопасности, которые везде понаставлены, и на которые потрачены достаточно большие деньги, они попросту неэффективны от тех случаев, против которых они декларируются. Что и доказала минувшая трагедия.

Что мы видим сейчас в метро? Хватают всяких студентов и предлагают им пропустить рюкзачок через детектор - я сам неоднократно наблюдал такие картины. Но ведь все мы понимаем, что устроить глобальную проверку всех на входе в метро нельзя, потому что это приведет к серьезным проблемам. История доказала, что конкретные места скопления пассажиров (вроде метро или вокзалов) не являются исключительным местом для охоты террористов. Я вообще крайне негативно отношусь к тематике глобальных перекрытий и установке этих рамок, потому что существуют более тонкие технологии, позволяющие работать на более дальних подступах. То есть когда дело дошло до совершения этого преступления, система безопасности уже не помогла. Вся работа по предотвращению должна вестись иначе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions