Те меры безопасности, которые предпринимаются, они гораздо более эффективны против, в первую очередь, уличной преступности. Это постоянное наблюдение, рамки… Но ведь существуют уже технологии, которые позволяют отдельно работать и со взрывчаткой - они есть в европейских аэропортах. Например, газоанализаторы и прочие, более надежные технические способы. То есть там уходят от тотального досмотра или от его имитации на линию анализа.
А вот те способы, которые существуют у нас, характерны именно для борьбы с уличной преступностью. То есть рамки стоят для того, чтобы нехорошие люди видели, что за ними следят. Тогда они якобы преступление не совершат - такая логика. Но вот те, кто совершил ужасный поступок к петербургском метро, видимо, имеют другую психологию и методы поведения по отношению к этим внешним проявлениям безопасности.
Из истории Первой Мировой Войны известно, что солдат, который сидит в окопе в условиях обороны, имеет все два выхода: либо его убьют либо он сойдет с ума. Потому что нельзя постоянно ото всех обороняться и вечно ждать прихода врага со стороны. Поэтому защита транспортных объектов должна осуществляться тоньше и не так вычурно. Те показные меры безопасности, которые везде понаставлены, и на которые потрачены достаточно большие деньги, они попросту неэффективны от тех случаев, против которых они декларируются. Что и доказала минувшая трагедия.
Что мы видим сейчас в метро? Хватают всяких студентов и предлагают им пропустить рюкзачок через детектор - я сам неоднократно наблюдал такие картины. Но ведь все мы понимаем, что устроить глобальную проверку всех на входе в метро нельзя, потому что это приведет к серьезным проблемам. История доказала, что конкретные места скопления пассажиров (вроде метро или вокзалов) не являются исключительным местом для охоты террористов. Я вообще крайне негативно отношусь к тематике глобальных перекрытий и установке этих рамок, потому что существуют более тонкие технологии, позволяющие работать на более дальних подступах. То есть когда дело дошло до совершения этого преступления, система безопасности уже не помогла. Вся работа по предотвращению должна вестись иначе.
Автор: Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного движения “Город и транспорт”
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.