Соответственно, речь идет о том, что все регионы предлагают инфраструктурные транспортные проекты. И достаточно часто сложно бывает решить в силу ограниченности бюджетных средств, какие из них необходимо выбрать. Наличие Стратегии пространственного развития позволяет как раз более грамотно и эффективно осуществлять этот выбор с точки зрения реализации приоритетов социально-экономического развития регионов, территориального развития и т.д.
Что касается проблем, которые выделены в Стратегии, в ней перечислены те, которые уже давно были озвучены, и которые можно найти практически во всех стратегиях. Это и низкая связанность территорий, и низкая транспортная доступность и т.д.
Из обозначенных приоритетов в Стратегии пространственного развития РФ до 2025 явно следует, что все территории разделены на соответствующие группы и для них предложена специализация, которую необходимо развивать.
Сложность формирования такого документа заключается в том, что у нас, к сожалению, очень слабая региональная и муниципальная статистика. Ее очень сложно найти.
Ну и пока из предложенного документа не совсем понятны механизмы решения тех обозначенных проблем. Но я думаю, что в дальнейшем они будут каким-то образом более специфицированы.
Может быть, так более детально рассматривать — и не задача этого документа. Может быть, как раз в этой Стратегии стоит их обозначить, а решать — в отраслевых. Но здесь тогда встает вопрос о взаимосвязи всех этих документов и их первичности.
Автор: Татьяна Кулакова, директор Института экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) НИУ ВШЭ и профессор факультета экономических наук
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.