В прошлом году из-за кризисных явлений в мировой экономике, объем переработки нефти на НПЗ РФ существенно снизился: почти на 12 млн тонн. Это произошло из-за преимущественного перенаправления потоков на экспорт.
Но даже с учетом этого фактора, сегодня профицит транспортных мощностей компании Транснефть составляет порядка 54-55 млн тонн. Наибольшим профицитом обладает нефтепровод "Дружба". Анализ ситуации говорит о том, что даже в случае ограничения экспорта энергоресурсов через южное направление, весь этот объем может быть легко перенаправлен на другие маршруты транспортировки. Среди проектов, которые ОАО "АК "Транснефть" реализует сегодня для увеличения деверсификации направлений поставок, особо стоит выделить восточные проекты. Так к 2020 году проекты ВСТО-1 и ВСТО-2 позволят транспортировать в восточном направлении порядка 80 млн тонн. Из них 30 млн тонн будет перенаправлено по маршруту Сковородино - Мохэ на Китай, остальные 50 млн тонн - в направлении восточных НПЗ и порта Козьмино. При этом мощность Козьмино после реализации ряда специальных мероприятий может увеличиться до 36,5 млн тонн. Кроме того, новые инвестпроекты – Заполярье – Пурпе и Куюмба – Тайшет позволят принимать нефть с месторождений Западной и Восточной Сибири. Причем в случае необходимости нефтепровод Заполярье – Пурпе может транспортировать нефть как в западном, так и в восточном направлениях.
Сергей Андронов, вице-президент ОАО "АК "Транснефть"
Автор: Сергей Андронов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.