Как правило, развитие математического моделирования подталкивается необходимостью поиска решений при возникновении вызовов и угроз, как это было в случае с реализацией Лунной программы, Чернобыля, обрушения ВТЦ, разрушения сооружений Трансвааль-Парка. Моделирование, конечно же, ценно как сопровождение испытаний, но еще более важно для воспроизведения критических, аварийных ситуаций, в частности, например, на железнодорожном транспорте. Так, при исследовании причин опрокидывания порожних контейнеров с платформ при движении в составе поезда было выявлено, что существующие конструкции фитинговых упоров крепления и принимаемые параметры ветра не гарантируют неопрокидывания порожних контейнеров на платформах в составе поезда.
Математическое моделирование указывает на значительную нерассматриваемую нормами вертикальную составляющую аэродинамических нагрузок, которую необходимо учитывать при проектировании упоров. В результате установлены варианты фитинговых упоров, обеспечивающие неопрокидывание при расчетном ветре 41 м/с. Метод показал эффективность при учете и оценке ресурса скреплений и верхних строений пути, контакта колесо-рельс, динамики ПС при переходе через стыки. В данном случае он позволяет выявлять уязвимые места во всех элементах пути, производить учет развития трещин и уточненный прогноз ресурса пути с обоснованием продления ресурса.
Автор: Сергей Дубинский, заместитель руководителя Центра математического моделирования АО «ВНИИЖТ»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.