RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 10:37:41
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Для стимулирования закупок инновационной и высокотехнологичной продукции у предприятий МСП необходима четкая стратегия действий

Распоряжением от 21 марта 2016 года №475-р Правительство России утвердило список из 90 компаний и организаций, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у предприятий малого и среднего бизнеса.  
Для стимулирования закупок инновационной и высокотехнологичной продукции у предприятий МСП необходима четкая стратегия действий
Распоряжением от 21 марта 2016 года №475-р Правительство России утвердило список из 90 компаний и организаций, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у предприятий малого и среднего бизнеса.
С 1 января 2016 года в поддержку малого и среднего бизнеса вступает в силу сразу несколько законодательных норм: ежегодное увеличение расходов госкомпаний на закупку инноваций на 5%; предложен, а теперь и утвержден Перечень компаний, которые обязаны совершать закупки инноваций у МСП; в План закупок должна включаться инновационная и высокотехнологичная продукция, в том числе с учетом закупок у МСП; компаниям следует регламентировать закупочную деятельность принятием Положения о закупке инноваций.
Несомненно, данные меры поддержки производственного малого и среднего бизнеса «развяжут руки» и откроют новые возможности предпринимателям. Сейчас наша задача заключается в том, чтобы все предусмотренные меры были реализованы не на бумаге, а не деле.
По оценкам Минэкономразвития, в 2015 году госкомпании закупили примерно 1-2% инноваций. Госкомпаниям, где закупка инноваций в разы выше, например, ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком», потребуются дополнительные усилия в приглашении к работе МСБ.
Способствовать закупочной процедуре инноваций и высокотехнологичной продукции может четкая стратегия действий, к выработке и дальнейшей реализации которой готово подключиться деловое сообщество.
Первое, что уже сегодня необходимо предпринять: обеспечить применение в утвержденных Правительством госкомпаниях типового положения о внедрении инноваций, которое будет предусматривать унификацию сертификационных требований к инновационной продукции в рамках одной отрасли, отказ от применения по отношению к инновационной продукции стандартных тендеров, ориентацию на стоимость жизненного производственного цикла продукции.
Далее, госкомпаниям необходимо раскрыть Планы закупок инноваций, в первую очередь у производственного малого и среднего бизнеса.
Ещё одним важным этапом станет создание в госкомпаниях системы "одного окна" для внедрения инноваций, работа которого должна быть понятна‎ разработчику инновационной продукции. Ответственное исполнение госкомпаниями перечисленных шагов будет способствовать и повышению их инновационности, и развитию в стране высокотехнологичного малого и среднего бизнеса.

Сергей Фахретдинов,
руководитель Комитета «Деловая Россия» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Преференции для малого и среднего бизнеса должны носить реальный характер

Преференции для малого и среднего бизнеса должны носить реальный характер
Сегодня в нашей стране существует много общественных объединений, созданных для защиты коммерческих интересов предпринимателей. Большинство из них эффективно выполняют поставленные задачи. Но этого уже не достаточно. Необходимо создавать инструменты для развития всей сферы.
РЖД-Партнер

Рынок ГЧП в транспортной сфере готов к новым запросам

   Рынок ГЧП в транспортной сфере готов к новым запросам
На рынке транспортной инфраструктуры в нашей стране ГЧП начиналось именно в сфере автодорожного строительства.
РЖД-Партнер

Ни одного запроса на возврат денег за купленные туры в Турцию не поступало

Ни одного запроса на возврат денег за купленные туры в Турцию не поступало
В связи с предупреждением Росавиации о возможном прекращении полетных программ в Турцию, которое направили в авиакомпании, возник большой ажиотаж вокруг туров в эту страну, которые уже успели купить клиенты. Однако ни одного запроса на возврат денег за купленные туры в Турцию нам не поступало.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions