«Точное количество проданных и аннулированных туров В. Воробьев не обозначил, но назвал предварительную цифру – до 10 тыс., а их общая стоимость – порядка $15 млн», – отмечается в публикации.
При этом, по словам В. Воробьева, компания не будет останавливать деятельность и использовать для выплаты компенсаций фингарантии, в частности – 150,5 млн руб. в трех страховых компаниях, а также средства фонда персональной ответственности – 5,9 млн руб.
По курсу ЦБ РФ на 6 июля $15 млн соответствует примерно 948,9 млн руб. Таким образом, эта сумма существенно превышает имеющиеся у компании фингарантии.
Вместо этого туроператор предложил агентам и туристам перенести время оказания туристических услуг на период с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020-го. При этом если турист отказывается от такой схемы, возмещение ему будет выплачиваться в порядке общей очереди, однако сроки возврата денег в «Натали Турс» не обозначили, пишет РСТ.
Есть еще вариант, предполагающий, что стоимость аннулированного тура возместит клиенту само турагентство. В этом случае гарантийное обязательство возникает между туроператором и агентом в качестве депозита на выплаченную сумму. Агентство сможет его использовать для оплаты новых заявок начиная с 1 октября 2018 года – с этой даты «Натали Турс» планирует возобновить продажи туров.
О ситуации с «Натали Турс»
«Натали Турс» – один из старейших российских туроператоров, работает с 1992 года и продает путевки в несколько десятков стран. Компания работает в России, Казахстане, Белоруссии и Украине.
С 30 июня туроператор отменил чартерные программы в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион на фоне их низкого спроса. 4 июля в «Натали Турс» заявили, что прекращают продажу туров и аннулируют оплаченные и забронированные путевки с датами вылета до 30 сентября. Туроператор рассчитывает возобновить отправку туристов за рубеж с 1 октября.
Сооснователь и президент «Натали Турс» В. Воробьев говорил, что проблемы туроператора вызваны совокупностью факторов: сокращением спроса на зарубежные пляжные направления, в том числе на фоне чемпионата мира по футболу в России, затянувшимся конфликтом с авиакомпанией «Трансаэро» и ослаблением курса рубля.
По данным Ростуризма на 5 июля, за границей находятся почти 3,6 тыс. клиентов компании. Все они вернутся в Россию в течение двух недель.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.