+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2019 10:26:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

России необходимы единые требования к строительству ледоколов в Арктике

Такую позицию в рамках V Международного арктического форума «Арктика – территория диалога» высказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
«В России ледоколов больше, чем во всем остальном мире вместе взятом. И за последние 10 лет их построено достаточно много – абсолютно разных классов и технических возможностей. У них разные задачи и разные цели. Заказчиками выступают и государственные, и частные структуры. Необходимо отметить наличие абсолютно разных двигателей, наличие либо отсутствие вертолетных площадок, буксирных лебедок. Требуется более-менее осмыслить то, что мы построили за это время. Даже если ледоколы строят частные компании, но, как правило, с участием государства или как минимум с преференциями от государства, они тоже должны учитывать общие тенденции. Эти ледоколы должны быть взаимозаменяемы», – высказался он в рамках конференции на тему судостроения.

М. Кашка предложил разработать единые требования к функционалу и оснащению вновь строящихся ледоколов, а также судов с ледовым классом.

По его мнению, в этих требованиях необходимо рассматривать функции спасательного судна, функции ликвидации аварийного разлива нефти и функции морского буксирования. Кроме того, должны быть учтены требования к форме и конструкции кормового буксирного транца, оснащению водолазными станциями, наличию вертолетной площадки, медицинскому пункту.

«Что касается метеооборудования, в настоящий момент нет общего портала, куда со всех ледоколов приходят эти данные. Учитывая рост активности в Арктике, наверно, это было бы всем интересно», – отметил гендиректор «Атомфлота».

М. Кашка акцентировал внимание на необходимости поручить специализированным научным организациям (прежде всего ФГУП «Крыловский государственный научный центр») провести анализ того, что было построено за последнее десятилетие, и затем разработать единые требования к типоразмеру и характеристикам ледоколов.

«На общей площадке с привлечением пользователей Северного морского пути, грузовладельцев и судовладельцев решить, какие требования к каким судам стоит устанавливать», – подытожил он.

Напомним, что действующими атомными ледоколами сейчас являются ледокол «50 лет Победы» (окончание эксплуатации – 2039 г.), ледокол «Ямал» (2030 г.), два мелкосидящих ледокола «Вайгач» (2026 г.) и «Таймыр» (2027 г.) и атомный лихтеровоз «Севморпуть» (2023 г.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions