• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.3 -0.17 EUR ЦБ РФ 73.37 -0.15
    BTC 8069.93 usd BTC 522850.76 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2019 10:26:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

России необходимы единые требования к строительству ледоколов в Арктике

Такую позицию в рамках V Международного арктического форума «Арктика – территория диалога» высказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
России необходимы единые требования к строительству ледоколов в Арктике
«В России ледоколов больше, чем во всем остальном мире вместе взятом. И за последние 10 лет их построено достаточно много – абсолютно разных классов и технических возможностей. У них разные задачи и разные цели. Заказчиками выступают и государственные, и частные структуры. Необходимо отметить наличие абсолютно разных двигателей, наличие либо отсутствие вертолетных площадок, буксирных лебедок. Требуется более-менее осмыслить то, что мы построили за это время. Даже если ледоколы строят частные компании, но, как правило, с участием государства или как минимум с преференциями от государства, они тоже должны учитывать общие тенденции. Эти ледоколы должны быть взаимозаменяемы», – высказался он в рамках конференции на тему судостроения.

М. Кашка предложил разработать единые требования к функционалу и оснащению вновь строящихся ледоколов, а также судов с ледовым классом.

По его мнению, в этих требованиях необходимо рассматривать функции спасательного судна, функции ликвидации аварийного разлива нефти и функции морского буксирования. Кроме того, должны быть учтены требования к форме и конструкции кормового буксирного транца, оснащению водолазными станциями, наличию вертолетной площадки, медицинскому пункту.

«Что касается метеооборудования, в настоящий момент нет общего портала, куда со всех ледоколов приходят эти данные. Учитывая рост активности в Арктике, наверно, это было бы всем интересно», – отметил гендиректор «Атомфлота».

М. Кашка акцентировал внимание на необходимости поручить специализированным научным организациям (прежде всего ФГУП «Крыловский государственный научный центр») провести анализ того, что было построено за последнее десятилетие, и затем разработать единые требования к типоразмеру и характеристикам ледоколов.

«На общей площадке с привлечением пользователей Северного морского пути, грузовладельцев и судовладельцев решить, какие требования к каким судам стоит устанавливать», – подытожил он.

Напомним, что действующими атомными ледоколами сейчас являются ледокол «50 лет Победы» (окончание эксплуатации – 2039 г.), ледокол «Ямал» (2030 г.), два мелкосидящих ледокола «Вайгач» (2026 г.) и «Таймыр» (2027 г.) и атомный лихтеровоз «Севморпуть» (2023 г.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Начало строительства атомного ледокола Лидер планируется начать в следующем году

Начало строительства атомного ледокола Лидер планируется начать в следующем году
В следующем году планируется заложить атомный ледокол "Лидер", заявил Станислав Головинский, заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" по развитию предприятия, руководитель представительства в Москве на дискуссионной сессии "Развитие Северного морского пути" в рамках выставки TransRussia.
РЖД-Партнер

В течение трех лет в строй введут три арктических ледокола

В течение трех лет в строй введут три арктических ледокола
Ввести в строй ледокол «Арктика» запланировано в 2019 году, ледокол «Сибирь» – в 2020-м и ледокол «Урал» – в 2021 году. Все они сейчас находятся на Балтийском заводе в различной стадии строительства. О состоянии арктического ледокольного флота и концепции его развития для обеспечения функционирования проектов в Арктической зоне РФ на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» рассказал заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский.
РЖД-Партнер

«Арктика» не сдается

«Арктика» не сдается
По данным “Ъ”, строительство атомного ледокола ЛК-60 «Арктика» снова не укладывается в сроки. Хотя судно должны сдать в мае 2019 года, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзавод сможет сделать это лишь в конце года, а провести ледовые испытания — в апреле 2020 года. Причина — задержка изготовления паротурбинной установки на Кировском заводе. В результате теперь навигация на Севморпути в начале 2020-х годов зависит от того, удастся ли продлить ресурс реакторов действующих ледоколов «Атомфлота», пишет Коммерсантъ.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort