+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2018 16:48:40
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В Москве состоялся международный форум Цифровая логистика и блокчейн-системы на сети международных транспортных коридоров

15 марта в Москве в рамках правительственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» состоялся международный форум «Цифровая логистика и блокчейн-системы на сети международных транспортных коридоров». Устроителем форума выступила Международная ассоциация логистического бизнеса – МАЛБИ.
Международный форум «Цифровая логистика и блокчейн-системы на сети международных транспортных коридоров» был организован МАЛБИ при поддержке Государственной думы Федерального Собрания РФ и ТПП РФ, совместно с Ассоциацией «Цифровая эра транспорта», АО «ТрансКонтейнер».

Приветствие участникам форума прислал министр транспорта РФ М. Ю. Соколов. В нем отмечалось: «Новые возможности для транспорта и логистики, открывающиеся с появлением цифровых технологий, поистине безграничны». Министр пожелал участникам интересной и плодотворной работы.

От имени Евразийской экономической комиссии организаторов, участников и гостей форума приветствовал председатель коллегии ЕАЭК Т. С. Саркисян. Он выразил уверенность, что в ходе форума удастся выработать новые совместные решения и рекомендации, касающиеся развития цифровых систем и цифровых технологий при формировании Единого транспортного пространства стран – участниц Евразийского экономического союза.

Приветствия делегатам форума также направили депутат Государственной думы, член комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ, президент Ассоциации «Цифровая эра транспорта» С. Ю. Тен и депутат Государственной думы, руководитель Секции по логистике Экспертного совета по транспорту комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Е. А. Серпер.

В ходе форума были подписаны двусторонние меморандумы о стратегическом партнерстве и долгосрочном сотрудничестве между Международной ассоциацией логистического бизнеса и

– Ассоциацией «Цифровая эра транспорта»;

– ООО «Евросиб-Логистика»;

– ООО «Промнерудтранс»;

– Первым Российским международным логистическим альянсом ACEX.

Целями взаимовыгодного сотрудничества Международной ассоциации логистического бизнеса и ее партнеров станут:

– развитие национального и международного сотрудничества в сфере транспортно-логистического обслуживания и эффективных надежных решений при организации транспортного обслуживания, логистики, систем безопасности, механизмов ценообразования и тарифов;

– подготовка и реализация совместных предложений по устранению факторов, сдерживающих привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на международные транспортные коридоры;

– обмен информацией и опытом в области транспортного обслуживания и логистики, транспортной безопасности, информатизации и электронного документооборота, а также законодательного и нормативно-правового обеспечения транспортной отрасли.

Со стороны МАЛБИ меморандумы подписал вице-президент Григорий Крутоног.

В рамках форума участники обсудили вопросы и вызовы в области цифровизации логистики, выработали резолюцию – пакет предложений по следующим вопросам:

· цифровые решения на транспорте и развитие логистической инфраструктуры;

· технологии блокчейн и IoT (интернет вещей), создание цифровых платформ;

· прозрачность цепей поставок как основа развития блокчейн технологии в логистике;

· развитие экономики как стимул цифровизации транспортной инфраструктуры и создания единой транспортной системы;

· интеллектуальные решения в системе трансконтинентальных маршрутов и реализация глобальной инициативы «Один пояс – один путь» в цифровых форматах;

· необходимые законодательные инициативы для развития цифровых технологий на транспорте.

С докладами на форуме выступили:

– директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин;

– заместитель генерального директора – директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский;

– государственный секретарь Министерства транспорта Румынии Мария Магдалена Григоре;

– руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «Российский Экспортный Центр» Алевтина Кириллова;

– генеральный директор ФГП «ВО ЖДТ» России Сергей Медведев;

– старший вице-президент DB Schenker AG Уве Лойшнер;

– интернет-омбудсмен, глава компании Radius Group Дмитрий Мариничев;

– вице-президент Ассоциации «Цифровая эра транспорта» Максим Струкалев;

– IT-директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Герман Штейндардт;

– руководитель Российско-иранского Делового совета при ТПП РФ Владимир Обыденов;

– генеральный директор AS LatRailNet Юстина Худенко;

– директор по страхованию железнодорожной отрасли АО «СОГАЗ» Дмитрий Гнилорыбов;

– директор по развитию бизнеса «КОРУС Консалтинг» Константин Кудряшов;

– директор Центра поиска и разработок инноваций Альфа-Банка Денис Додон;

– заместитель генерального директора ООО «Коммуникации» Кирилл Скорняков;

– президент Международной логистической группы компаний ACEX Мирослав Золотарев;

– управляющий директор ООО «Рейл Коммерс» Дмитрий Класс;

– управляющий партнер юридического бюро «Федоров и партнеры», кандидат юридических наук Вячеслав Федоров;

– советник руководителя представительства Калининградской области при правительстве РФ Константин Правосудов;

– советник международного секретаря Международной децентрализованной Ассоциации криптовалют и блокчейна Юлия Хренова;

– юрист адвокатского бюро «Толмачева и партнеры» Елена Сагайдачная;

– ведущий научный сотрудник ФГНБУ «Российский институт стратегических исследований», доктор технических наук, профессор Олег Ларин;

– директор по России и СНГ компании HUPAC Альберто Гризоне (Швейцария);

– основатель и генеральный директор, инженер компании Vogue Auto, LLC, основатель проекта VogueAutoTechnology Евгений Турнаев;

– доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Мария Роженко;

– старший научный сотрудник Экономического факультета МГУ им. Ломоносова, доктор экономических наук, доцент Тамара Юдина и другие.

Выступающие отмечали, что развитие цифровых систем призвано в первую очередь улучшать качество жизни, делать транспорт более удобным для людей и развития бизнеса, а инновационные разработки в моделировании транспортных систем и регулировании транспортных потоков должны предоставляют конечным потребителям большую информативность и безопасность, а также качественно повышать уровень взаимодействия участников.

В частности, Е. Чаркин в ходе форума сообщил, что в перспективе ОАО «РЖД» планирует использовать криптовалюту.

Д. Илатовский в своем докладе выразил надежду, что единая платформа с применением информационных технологии (в том числе блокчейн-систем) позволит создать основу для обмена парком вагонов и оптимизации порожнего пробега вагонов на сети ОАО «РЖД», что особенно важно в перевозках угля, в том числе для компании «СУЭК».

Д. Мариничев считает, что блокчейн необходим для того, чтобы изменить парадигму социально-экономических отношений внутри системы. Это раскрепощение и освобождение субъектов экономики». В то же время омбудсмен фактически заявил, что внедрение технологий блокчейна в перевозочный процесс приведет к упразднению логистической деятельности как самостоятельного вида бизнеса; это заявление привело к горячей дискуссии между участниками форума – как бизнесменами, так и представителями научных кругов.

Модератор сессии Алевтина Кириллова примирила собравшихся и, в свою очередь, выступая с докладом, выразила мнение, что результатом развития цифровой логистики и интеллектуальных транспортных систем должен стать качественно новый уровень транспортного сервиса с высокой надежностью и эффективностью, что обеспечит качественно новый уровень транспортных услуг и безопасности перевозок на железных дорогах России и пространства 1520 в соответствии с требованиями населения и экономики, а также лучшими мировыми стандартами. А. Кириллова также рассказала о деятельности Российского экспортного центра и отметила, что основной задачей РЭЦ в сфере развития экспортной логистики является обеспечение системной работы по совершенствованию условий экспортной логистики и развитию экспорта транспортных услуг.

С. Медведев в своем докладе поделился успешным опытом ФГП «ВО ЖДТ» в применения цифровых решений на транспорте на примере использования электронных устройств, обеспечивающих охрану и мониторинг перевозимых грузов, а также рассказал о компаниях – разработчиках данных устройств. Например, уже разработан и успешно применяется алгоритм взаимодействия при поступлении сигнала «Тревога» с использованием цифровых технологий.

Д. Гнилорыбов рассказал, что группой «СОГАЗ» создан цифровой продукт для логистических операторов в отношении страхования грузов, который позволяет предлагать конкурентоспособные условия страхования, что включает Big Data и андеррайтинг, идентификацию и профиль каждого клиента, коллективные условия, снижение риска за счет цифровых решений и др.

Д. Класс считает, что будущее – за стандартизацией и цифровизацией отношений участников рынка грузоперевозок. Он предложил план стандартизации коммерческих взаимоотношений по перевозке грузов и созданию единого отраслевого договора, разработанного компанией «Рейл Коммерс».

К. Скорняков предложил отметил, что строить цифровизацию транспортно-логистического сектора невозможно без качественной телекоммуникационной инфраструктуры: повышения надежности и качества связи, создания единых операторных центров и расширения функциональных возможностей диспетчерского управления за счет интеграции с системами управления и безопасности, киберфизическими и IT-системами. Он рассказал о возможностях комплексной системы цифровой технологической связи в рамках реализации научно-технического проекта цифровой железной дороги, которую успешно внедряет ООО «Коммуникации».

В. Федоров в заключительном выступлении, заявил, что широкий рост инвестиций в цифровую экономику в целом невозможен без формирования соответствующих правовых условий, которые включают наличие понятного для участников инвестиционной деятельности либерального законодательства, устранение административных запретов для возникновения и развития современных технологий и инвестиций в цифровую экономику, а также обеспечение судебной защиты на основе справедливого публичного судебного разбирательства. Руководитель юридического бюро «Федоров и партнеры» также отметил, что главным драйвером инвестиционного процесса должна стать четко ориентированная государственная политика в сфере цифровых технологий.

По итогам форума была принята резолюция, в которой, в частности, говорится о необходимости предусмотреть возможность применения современных методов, цифровых технологий и архитектуры транспортно-логистических систем, в том числе с применением технологии блокчейн, в целях дальнейшей интеграции участников логистического бизнеса с учетом требований безопасности и рисков на транспорте и социально-экономических интересов стран коридоров. Также отмечено, что обсуждаемые на форуме вопросы имеют исключительную важность для системного развития международного сотрудничества и цифровой логистики на сети транспортных коридоров с участием Российской Федерации, создания новых цифровых продуктов и использования технологий блокчейн на транспорте, формирования единого цифрового пространства стран ЕАЭС и СНГ, укрепления международных взаимосвязей в транспортной отрасли на ближайший и среднесрочный периоды.

В форуме приняли участие более ста специалистов и экспертов в различных сферах транспортной отрасли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions