RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.01.2016 12:25:48
РЖД-Партнер

В Казахстане российские зерновозы под запретом

«Казахстан темир жолы» ввели конвенционный запрет на допуск российских порожних зерновозов в Казахстан. Свое решение «Казахстан темир жолы» сейчас объяснили отсутствием планов по погрузке зерна со стороны российских компаний. (подробности online)

Однако напомним, что ранее, когда Казахстан обратился в центральный совет по железнодорожному транспорту СНГ о вводе в январе 2016 года запрет на прием «зерновозов иностранной юрисдикции» на станциях «Казахстан темир жолы», назывались несколько иные причины.


Как следует из телеграммы за подписью управляющего директора по эксплуатационной работе АО НК «Казахстан темир жолы» Бауыржана Урынбасарова, принятое решение было связано «со скоплением порожних зерновозов собственного и арендованного парка чужих юрисдикций и дальнейшего снижения объемов погрузки зерна».


При этом запрет не распространялся на собственные зерновозы казахстанской принадлежности. Кроме того, 22 декабря 2015 года казахстанские железные дороги согласовали предоставление «вагонной помощи» со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии.

Речь шла о поставках 159 и 300 зерновозов соответственно. Их прием, в отличие от российских вагонов, не ограничили. Причем, «Казахстан темир жолы» согласились оплатить транзит этих вагонов до Казахстана, притом что цена транзита только по России составляет минимум $1,2 тыс. из Белоруссии и $1,3 тыс. из Латвии за вагон. В общей сложности расходы казахстанских железных дорог на транзит могут составить, по оценке экспертов, солидную сумму

Российские зерновики таким решением оказались недовольны.

По оценкам экспертов, в праздничные дни на границе скопились около 600 зерновозов «Русагротранса», 250 – «Технотранса», около 200 – «Содружества-Соя».

От имени операторов были направлены письма министру по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлану Алдабергенову и главе Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Казахстана Серику Жумангарину с просьбой разобраться с ситуацией.

В частности, в «Технотрансе» потребовали принять меры по скорейшей отмене конвенции, провести административное расследование о законности введения подобных запретов и совместно с прокуратурой привлечь к ответственности инициаторов его введения.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД не знают о причинах запрета в Казахстане на прием к перевозке зерновозов из других государств

С 5 по 15 января 2016 года введено временное ограничение на прием порожних собственных/арендованных зерновозов других собственников на станции Казахстана, при этом транзитное проследование по территории Казахстана на Российскую Федерацию и далее не запрещено. 

РЖД-Партнер

Перспективы роста международного транзита через Казахстан

За семь месяцев 2016 г. объем перевозок грузов между Казахстаном и Китаем через железнодорожные пограничные переходы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос составил около 4, 5 млн т грузов, что на 127 тыс. т больше аналогичного периода 2015 г.  (подробности online)



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions