+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2019 16:57:04
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В ФАС России предложили способы решения проблем в сфере госзакупок

Сегодня в сфере госзакупок существует ряд проблем, которые необходимо решать, сообщил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев.
В первую очередь, он выделил установление заказчиками в документации о торгах ловушек для формального отклонения участников. В качестве решения проблемы предлагается участие предпринимателей в торгах путем подачи согласия на исполнение контракта после автоматической проверки электронной площадкой предквалификационных требований к участнику.

Кроме того, должно быть введено право заказчика заключить контракт с единственным поставщиком на условиях документации о торгах. Это позволит избежать бесконечного проведения процедур в случае признания торгов несостоявшимися.

Также, по мнению ФАС России, необходимо решать проблему разглашения информации об участниках электронных аукционов, а также сговора на торгах. «Исключение в электронных аукционах первой части заявки на участие в торгах будет способствовать улучшению ситуации», – считает М. Еврааев. Предприниматель должен подавать заявку на электронный аукцион с одновременным блокированием обеспечения по его заявке. Тогда круг участников электронного аукциона не будет заранее определен и возможности для сговора не будет.
Еще одна проблема заключается в низком уровне информационного взаимодействия между банками и ЭТП в части блокировки обеспечения заявок. Для решения этой проблемы предлагается установить возможность создания клирингового центра и блокировки денежных средств в онлайн-режиме.

Следующим вопросом, обозначенным М. Евраевым, является тот факт, что банки (держатели специальных счетов) не являются субъектами контроля. Изменить сложившуюся ситуацию возможно путем расширения перечня субъектов контроля и введения ответственности.

Другая проблема, которая была отмечена замруководителя ФАС России, – это повышение качества исполнения контрактов. « Мы считаем, что будет целесообразно ввести предквалификационный отбор участников в отношении всех видов закупок на средних и крупных торгах», – рассказал М. Евраев. Благодаря предквалификации доступ к участию в закупках получат только те лица, которые уже имеют опыт выполнения аналогичных контрактов меньшего объема. Это позволит повысить качество закупок и не закроет вход в систему закупок новым участникам.

Кроме того, антимонопольная служба предлагает ввести рейтинг деловой репутации предпринимателей, который будет автоматически присваиваться в ЕИС в зависимости от качества, количества и стоимости исполненных контрактов. В частности, такая мера позволит не только формировать объективную оценку квалификации участников, но и поощрять добросовестные компании путем понижения для них уровня предоставления финансового обеспечения на подаваемые заявки на контракты.

«Нам кажется, что предложенные сейчас и целый ряд других изменений помогут избавиться от проблем в области государственных закупок», – заверил замруководителя ФАС России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions