RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.02.2016 10:03:40
РЖД-Партнер

Узбекистан закрыл границу

Администрация узбекских железных дорог ввела конвенционный запрет на въезд в страну железнодорожных вагонов нескольких типов: крытые, вагоны – ледники и вагоны-термосы.  (подробности online

Власти Узбекистана последовали казахскому примеру. В январе Казахстан запретил въезд чужих зерновозов, что привело к жалобе в ЕЭК на антиконкурентное поведение местных железных дорог.
С начала февраля в Узбекистане введен запрет на въезд в страну крытых вагонов, вагонов-термосов и вагонов-ледников, за исключением тех вагонов, которые приписаны к железнодорожной администрации Узбекистана. Участников железнодорожного сообщества и дирекцию Совета по железнодорожному транспорту СНГ (ЦСЖТ) власти узбекских железных дорог уведомили телеграммой от 28 января. Запрет введен на неопределенный срок — до отмены. В прошлом году в это же время Узбекистан вводил конвенционный запрет на прием и передачу порожних крытых вагонов, вагонов-зерновозов и железнодорожных платформ, следующих из Узбекистана в Казахстан, за исключением приписанных к «Казахстан темир жолы» (КТЖ).
С начала года это уже не первый конвенционный запрет, введенный участниками СНГ. Так, с 5 по 15 января текущего года, в Казахстане был введен запрет на прием и передачу порожних зерновозов всех железнодорожных администраций, кроме казахстанских. Тогда запрет оспорили операторы зернового рынка, указывая на то, что, мотивируя запрет отсутствием заявок на погрузку зерна, тем не менее КТЖ берет дорогостоящую вагонную помощь у Латвии и Белоруссии. В частности, один из участников рынка, «Технотранс», обратился в ЕЭК с заявлением о наличии признаков нарушения КТЖ общих правил конкуренции ЕЭК, выразившихся во введении конвенционного запрета.
Отметим, что железнодорожные администрации стран имеют право вводить конвенционный запрет, далее их обращение удовлетворяет ЦСЖТ, не анализируя причин его введения.


«Любые запреты создают неудобства для причастных операторов, вызывая дополнительные расходы на передислокацию подвижного состава, которые, в конечном итоге, ложатся на грузовладельцев», - говорит начальник управления корпоративных коммуникаций ПГК Дмитрий Бауков. По его предположению, это временная мера, вызванная необходимостью решить конкретные эксплуатационные задачи «Железных дорог Узбекистана».


Представители других стран СНГ предполагают, что обычно «государство вводит конвенционные запреты при наличии определенных внутренних проблем. Например, недостаточной пропускной способности станций, при избытке или дефиците подвижного состава, сбоев в системе транспортной организации и т.д.», - говорят представители одно из железнодорожных операторов Казахстана.
Пока что все опрошенные операторы и грузовладельцы утверждают что на их бизнесе данные меры никак не отразятся, так как не отправляют данный тип вагонов в эту страну. «Организация не отгружает продукцию и сырье в перечисленном подвижном составе клиентам, расположенным в Узбекистане. Поэтому на логистических схемах компании данный запрет никак не отразится», - сообщили в компании «Северсталь».

Мария Шевченко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект паромной переправы Усть-Луга - порты Германии

Общий объем инвестиций на строительство терминалов железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 121 миллион 205,51 тысяч евро. По прогнозу, суммарный грузовой поток на маршруте "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 3,52 миллиона тонн в год.
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
РЖД-Партнер

Планируется развитие Одесского порта

По информации начальника Одесского порта Николая Павлюка и директора СРЗ "Украина" Виталия Белинского, принят проект развития Одесского порта на площадях соседнего завода "Украина" стоимостью около 144 миллионов долларов, что даст дополнительно 11,4 миллиона долларов прибыли ежегодно. По этому проекту, согласованному с руководством обоих предприятий и Минтрансом Украины, СРЗ "Украина" передал на баланс порта часть собственной территории площадью 4,6 га, 450 м причальной линии и часть строений, на которых уже работает ряд перегрузочных комплексов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions