+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2016 15:06:31
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Улюкаев предложил распространить режим ТОР на арктическую зону РФ уже с 2017 года

Минэкономразвития РФ предлагает перенести с 2020 года на 2017 год возможность создания территорий опережающего развития (ТОР) в арктической зоне страны. Об этом доложил сегодня на совещании у президента РФ Владимира Путина глава ведомства Алексей Улюкаев. Об этом сообщает ТАСС.
"Мы выступаем с инициативой и просим принять решение о возможности, во-первых, распространения режима территорий опережающего социально-экономического развития на арктическую зону с 2017 года - в законе разрешается с 2020 года, мы просим с 2017 года", - сказал министр.
Улюкаев предложил также распространить на опорные порты Северного морского пути режим свободного порта, действующий на Дальнем Востоке.
Путин в свою очередь отметил, что таким образом, преференции, задуманные для Дальнего Востока, будут распространены на всю страну. "Это хорошо, но тогда нам надо будет для Дальнего Востока делать еще что-то, потому что нам нужно, чтобы этот абсолютный приоритет Дальнего Востока был привлекательным для участников экономической деятельности", - указал глава государства.
Глава МЭР РФ в своем докладе отметил необходимость использования в Арктике уникальной сырьевой базы, прежде всего, это газ, нефть, руды цветных металлов, редкоземельные элементы. На этой базе предстоит создать современные производства с использованием транзитного потенциала Северного морского пути. При этом развитие Арктики требует применения проектного подхода.
По словам Улюкаева, подкомиссия по социально- экономическому развитию при МЭР рассмотрела порядка 150 "арктических" проектов, инициированных разными ведомствами, сумма инвестиций по которым до 2030 года оценивается в несколько триллионов рублей. Принята концепция опорных зон в Арктике. Всего будет восемь таких опорных зон - среди них Ямальская, Североякутская, Чукотская, Уольская и проч., в рамках которых возможно развитие проектов на основе общей инфраструктуры.
Улюкаев отметил также, что на этих территориях можно развивать проекты на основе государственно-частного партнерства, когда государство берет на себя снятие инфраструктурных ограничений и предоставление преференциального налогового режима.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions