+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2016 15:06:31
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Улюкаев предложил распространить режим ТОР на арктическую зону РФ уже с 2017 года

Минэкономразвития РФ предлагает перенести с 2020 года на 2017 год возможность создания территорий опережающего развития (ТОР) в арктической зоне страны. Об этом доложил сегодня на совещании у президента РФ Владимира Путина глава ведомства Алексей Улюкаев. Об этом сообщает ТАСС.
"Мы выступаем с инициативой и просим принять решение о возможности, во-первых, распространения режима территорий опережающего социально-экономического развития на арктическую зону с 2017 года - в законе разрешается с 2020 года, мы просим с 2017 года", - сказал министр.
Улюкаев предложил также распространить на опорные порты Северного морского пути режим свободного порта, действующий на Дальнем Востоке.
Путин в свою очередь отметил, что таким образом, преференции, задуманные для Дальнего Востока, будут распространены на всю страну. "Это хорошо, но тогда нам надо будет для Дальнего Востока делать еще что-то, потому что нам нужно, чтобы этот абсолютный приоритет Дальнего Востока был привлекательным для участников экономической деятельности", - указал глава государства.
Глава МЭР РФ в своем докладе отметил необходимость использования в Арктике уникальной сырьевой базы, прежде всего, это газ, нефть, руды цветных металлов, редкоземельные элементы. На этой базе предстоит создать современные производства с использованием транзитного потенциала Северного морского пути. При этом развитие Арктики требует применения проектного подхода.
По словам Улюкаева, подкомиссия по социально- экономическому развитию при МЭР рассмотрела порядка 150 "арктических" проектов, инициированных разными ведомствами, сумма инвестиций по которым до 2030 года оценивается в несколько триллионов рублей. Принята концепция опорных зон в Арктике. Всего будет восемь таких опорных зон - среди них Ямальская, Североякутская, Чукотская, Уольская и проч., в рамках которых возможно развитие проектов на основе общей инфраструктуры.
Улюкаев отметил также, что на этих территориях можно развивать проекты на основе государственно-частного партнерства, когда государство берет на себя снятие инфраструктурных ограничений и предоставление преференциального налогового режима.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions