RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.04.2016 09:15:14
РЖД-Партнер

Украина меняет курс в отношении реформы железнодорожного транспорта

Правительство Украины намерено переработать ключевые законопроекты, определяющие пути реформирования государственной железнодорожной отрасли. 

Из парламента отозваны проекты законов Украины «О железнодорожном транспорте» и «О государственном регулировании в сфере транспорта» - ключевые нормы, подготовленные предыдущей ротацией кабмина и призванные очертить пути структурной реформы «Укрзализныци». Как отмечал РЖД-Партнер, непринятие (блокирование) парламентом данных законов расценивалось правительством Украины как один из ключевых факторов торможения реформы. Первый законопроект пребывал на рассмотрении парламента с конца 2015 года, второй – с начала 2016-го. В свою очередь, украинское правительство также затягивало разработку данных законопроектов – в частности, законопроект «О железнодорожном транспорте» вызревал в недрах кабмина с 2012 года.

Комментируя новейшее решение правительства об отзыве законопроектов, глава Мининфраструктуры республики Владимир Омелян пояснил: «Проект закона «О железнодорожном транспорте» предусматривает гармонизацию рынка железнодорожных перевозок с законодательством ЕС, либерализацию рынка и развитие фондов отрасли, обновление инфраструктуры и подвижного состава. Проект закона «О государственном регулировании в сфере транспорта» нацелен на создание нацкомиссии регулирования транспорта как независимого органа тарифообразования, что должно снять все обвинения в субъективности ценообразования в отрасли. В связи с приходом нового правительства эти законопроекты отозваны с целью их анализа на уровне экспертов, а также на уровне парламента и правительства. Мы готовы привлечь к обсуждению все стороны, чтобы выработать документы, которые были бы рассмотрены и безотлагательно приняты парламентом».

Напомним, действующий сегодня закон Украины «О железнодорожном транспорте» принят в 1996 году; законодательство о нацкомиссии полностью отсутствует в правовом поле Украины. Без принятия новых законов невозможно завершение процесса создания ПАО «Укрзализныця» и формирование системы корпоративного управления компанией, а также внедрение рыночных изменений в систему формирования грузовых железнодорожных тарифов Украины.

Владимир Каткевич 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Проект паромной переправы Усть-Луга - порты Германии

Общий объем инвестиций на строительство терминалов железнодорожной паромной переправы "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 121 миллион 205,51 тысяч евро. По прогнозу, суммарный грузовой поток на маршруте "Усть-Луга-Балтийск--порты Германии" составит 3,52 миллиона тонн в год.
РЖД-Партнер

Успешность латвийского транзита зависит от России

2002 год для латвийского транзита можно будет считать успешным, если опирающийся на экспорт российского сырья грузопоток через латвийские порты и сухопутные пограничные пункты сохранится на прошлогоднем уровне, считает директор департамента транзитной политики Министерства сообщения (МС) Андрис Малдрупс.
РЖД-Партнер

Планируется развитие Одесского порта

По информации начальника Одесского порта Николая Павлюка и директора СРЗ "Украина" Виталия Белинского, принят проект развития Одесского порта на площадях соседнего завода "Украина" стоимостью около 144 миллионов долларов, что даст дополнительно 11,4 миллиона долларов прибыли ежегодно. По этому проекту, согласованному с руководством обоих предприятий и Минтрансом Украины, СРЗ "Украина" передал на баланс порта часть собственной территории площадью 4,6 га, 450 м причальной линии и часть строений, на которых уже работает ряд перегрузочных комплексов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions